Как «Автодорстрой» решил проблему с пробками на выезде из Белгорода*
За последние десять лет «Автодорстрой» отремонтировал и реконструировал больше 700 км дорог
-
Статья
-
Статья
Компанию знают по масштабным проектам вроде четырёхполосной трассы Белгород – Павловск и улицы Щорса в Белгороде. Поводов для гордости много, но есть особенный: развязка на Студенческой, до недавнего времени известная белгородцам и гостям областного центра как «пробка на каменотёсе».
Надёжно и красиво
Ситуация кардинально изменилась в прошлом году, когда «Автодорстрой» взялся за строительство двухуровневой развязки на проблемном перекрёстке.
«Это был переходящий объект с 2019 года: путепровод 112 м, подходы к нему и обустройство прилегающей территории, – рассказывает директор компании Владимир Кузнецов. – Стояла задача развести потоки движения в двух уровнях, и она решена полностью».
На этом перекрёстке сложностей для строителей и дорожников было много. Во‑первых, предстояло поднять две полосы движения, оставаясь в границах существующей трассы и не расширяя дороги. Это сделали с помощью строительства подпорных стенок. Они выполняются разными способами, «Автодорстрой» использовал технологию макволл.
«Технологии лет десять, но в нашей области до этой развязки её не применяли, – продолжает Кузнецов. – В России её впервые использовали при строительстве развязок к олимпиаде в Сочи. Проектная организация приняла решение, что для этой развязки она подойдёт как нельзя лучше. Все блоки уложены вручную – это очень трудоёмкая и кропотливая работа, но она оправдана. За год эксплуатации развязки технология доказала свою надёжность».
Вторая сложность – сроки и остановка движения.
«Нам разрешили перекрыть движение на три месяца, – говорит директор компании. – И то из‑за этого на нас было громадное давление. По проекту сроки строительства составляли полтора года, мы же сдали его за восемь месяцев. Да, мы понимали, что создаём горожанам неудобства, и поэтому работали в две, а то и в три смены. Однако было и много ограничений, например целый ряд шумных работ нельзя производить ночью».
И всё же ко Дню города белгородцы получили долгожданный подарок – на развязке у скульптуры каменотеса высажен последний многолетник и торжественно открыто движение.
«Развязка получилась и функциональной, и красивой – душа радуется», – улыбается строитель.
Что делать, когда все построено
В этом году компания немного сменила направление. Пандемия наложила свой отпечаток, сократив объёмы. Чтобы в непростых условиях сохранить коллектив, «Автодорстрой» берётся за любую работу.
«Мы понимаем, что сегодня наша задача – выжить и сохраниться. Потому что опыт и профессионализм будут востребованы завтра, когда отрасль восстановится после пандемии, вернётся к прежним объёмам и программе «Безопасные качественные автодороги», – уверен Владимир Кузнецов.
Он рассказывает, что, пережидая кризис, компания шагнула в соседний регион:
«Мы совместно с компанией «Автомост» построили путепровод в Липецке, они сейчас делают мост в Ельце, а мы отвечаем за дорожную часть. И прокладываем дороги в районах ИЖС Липецкой области».
Интересные проекты
— А что же Белгород? В прошлом году анонсировали строительство двух интересных объектов: дороги из густонаселённого микрорайона Нового до ул. Костюкова. И ещё один выезд из города с мостом через Северский Донец. Вы участвуете в этих масштабных проектах?
— Очень рассчитываем, что начнётся реализация проекта в Новом и мы будем участвовать. Тут всё зависит от федеральных денег, и пока окончательного решения ещё нет. Но проект находится в стадии разработки. Важно сделать эту дорогу, потому что сейчас из микрорайона всего один выезд, он задыхается. Что касается транспортной оси с запада на восток с устройством путепровода и строительством моста через Северский Донец, то и это для нас очень интересный проект. Город к нему готов, городу он необходим. Но, поскольку проект очень масштабный, требуется большая подготовительная работа. Сейчас обсуждается несколько вариантов прохождения трассы, и окончательного решения также пока нет.
Говоря о дальнейшем развитии города и его транспортных артерий, руководитель «Автодорстроя» отмечает, что Белгород должен делать ставку на развитие общественного и других альтернативных видов транспорта.
Но есть большое число районов ИЖС, а потому и личные автомобили никуда не денутся. Однако в мире много примеров, когда эти, казалось бы, параллельные прямые, удачно пересекаются.
«Пока учился в Кембридже, часто и много бывал в Лондоне, поэтому я хорошо представляю себе, что современное развитие крупного города уходит в сторону альтернативы автомобильному транспорту. Это может быть общественный транспорт, самокаты, велосипеды. Совмещение личного и общественного транспорта возможно с помощью перехватывающих парковок на въездах в город. Именно в этом сочетании и вижу свою задачу, чтобы люди могли оставлять машины на удобных парковках на въездах в город, а внутри него перемещаться на автобусах, велосипедах, самокатах».
Наглядный пример приоритета общественного транспорта – ул. Щорса в Белгороде.
«Как бы её ни ругали вначале, сейчас видно, что автобусы поехали: средняя скорость движения увеличилась в два раза благодаря выделенкам. А что касается автомобилистов, то на современном этапе владельцам авто не стоит рассчитывать на комфортное передвижение по городу, потому что ставка делается на общее число перевезённых людей», – говорит дорожник.
Цифры
1,2 млрд рублей составляет объём работ, выполненных компанией в 2020 году
372 млн рублей выделено на строительство развязки на Студенческой из федерального бюджета
8 месяцев шла реконструкция транспортного узла
25 800 сборных блоков макволл для подпорных стенок уложено вручную
Ирина Дудка