Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 августа 2021,  09:14

Как «Автодорстрой» решил проблему с пробками на выезде из Белгорода*

За последние десять лет «Автодорстрой» отремонтировал и реконструировал больше 700 км дорог

Как «Автодорстрой» решил проблему с пробками на выезде из Белгорода*Фото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Компанию знают по масштабным проектам вроде четырёхполосной трассы Белгород – Павловск и улицы Щорса в Белгороде. Поводов для гордости много, но есть особенный: развязка на Студенческой, до недавнего времени известная белгородцам и гостям областного центра как «пробка на каменотёсе».

Надёжно и красиво

Ситуация кардинально изменилась в прошлом году, когда «Автодорстрой» взялся за строительство двухуровневой развязки на проблемном перекрёстке.

«Это был переходящий объект с 2019 года: путепровод 112 м, подходы к нему и обустройство прилегающей территории, – рассказывает директор компании Владимир Кузнецов. – Стояла задача развести потоки движения в двух уровнях, и она решена полностью».

На этом перекрёстке сложностей для строителей и дорожников было много. Во‑первых, предстояло поднять две полосы движения, оставаясь в границах существующей трассы и не расширяя дороги. Это сделали с помощью строительства подпорных стенок. Они выполняются разными способами, «Автодорстрой» использовал технологию макволл.

«Технологии лет десять, но в нашей области до этой развязки её не применяли, – продолжает Кузнецов. – В России её впервые использовали при строительстве развязок к олимпиаде в Сочи. Проектная организация приняла решение, что для этой развязки она подойдёт как нельзя лучше. Все блоки уложены вручную – это очень трудоёмкая и кропотливая работа, но она оправдана. За год эксплуатации развязки технология доказала свою надёжность».

Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов / Фото: Вадим Заблоцкий

 

Вторая сложность – сроки и остановка движения.

«Нам разрешили перекрыть движение на три месяца, – говорит директор компании. – И то из‑за этого на нас было громадное давление. По проекту сроки строительства составляли полтора года, мы же сдали его за восемь месяцев. Да, мы понимали, что создаём горожанам неудобства, и поэтому работали в две, а то и в три смены. Однако было и много ограничений, например целый ряд шумных работ нельзя производить ночью».

И всё же ко Дню города белгородцы получили долгожданный подарок – на развязке у скульптуры каменотеса высажен последний многолетник и торжественно открыто движение. 

«Развязка получилась и функциональной, и красивой – душа радуется», – улыбается строитель.

Как «Автодорстрой» решил проблему с пробками на выезде из Белгорода* - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

Что делать, когда все построено

В этом году компания немного сменила направление. Пандемия наложила свой отпечаток, сократив объёмы. Чтобы в непростых условиях сохранить коллектив, «Автодорстрой» берётся за любую работу.

«Мы понимаем, что сегодня наша задача – выжить и сохраниться. Потому что опыт и профессионализм будут востребованы завтра, когда отрасль восстановится после пандемии, вернётся к прежним объёмам и программе «Безопасные качественные автодороги», – уверен Владимир Кузнецов. 

Он рассказывает, что, пережидая кризис, компания шагнула в соседний регион: 

«Мы совместно с компанией «Автомост» построили путепровод в Липецке, они сейчас делают мост в Ельце, а мы отвечаем за дорожную часть. И прокладываем дороги в районах ИЖС Липецкой области».

Как «Автодорстрой» решил проблему с пробками на выезде из Белгорода* - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

Интересные проекты

— А что же Белгород? В прошлом году анонсировали строительство двух интересных объектов: дороги из густонаселённого микрорайона Нового до ул. Костюкова. И ещё один выезд из города с мостом через Северский Донец. Вы участвуете в этих масштабных проектах?

— Очень рассчитываем, что начнётся реализация проекта в Новом и мы будем участвовать. Тут всё зависит от федеральных денег, и пока окончательного решения ещё нет. Но проект находится в стадии разработки. Важно сделать эту дорогу, потому что сейчас из микрорайона всего один выезд, он задыхается. Что касается транспортной оси с запада на восток с устройством путепровода и строительством моста через Северский Донец, то и это для нас очень интересный проект. Город к нему готов, городу он необходим. Но, поскольку проект очень масштабный, требуется большая подготовительная работа. Сейчас обсуждается несколько вариантов прохождения трассы, и окончательного решения также пока нет.

Говоря о дальнейшем развитии города и его транспортных артерий, руководитель «Автодорстроя» отмечает, что Белгород должен делать ставку на развитие общественного и других альтернативных видов транспорта. 

Но есть большое число районов ИЖС, а потому и личные автомобили никуда не денутся. Однако в мире много примеров, когда эти, казалось бы, параллельные прямые, удачно пересекаются.

«Пока учился в Кембридже, часто и много бывал в Лондоне, поэтому я хорошо представляю себе, что современное развитие крупного города уходит в сторону альтернативы автомобильному транспорту. Это может быть общественный транспорт, самокаты, велосипеды. Совмещение личного и общественного транспорта возможно с помощью перехватывающих парковок на въездах в город. Именно в этом сочетании и вижу свою задачу, чтобы люди могли оставлять машины на удобных парковках на въездах в город, а внутри него перемещаться на автобусах, велосипедах, самокатах». 

Как «Автодорстрой» решил проблему с пробками на выезде из Белгорода* - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

 

Наглядный пример приоритета общественного транспорта – ул. Щорса в Белгороде.

«Как бы её ни ругали вначале, сейчас видно, что автобусы поехали: средняя скорость движения увеличилась в два раза благодаря выделенкам. А что касается автомобилистов, то на современном этапе владельцам авто не стоит рассчитывать на комфортное передвижение по городу, потому что ставка делается на общее число перевезённых людей», – говорит дорожник.


Цифры

1,2 млрд рублей составляет объём работ, выполненных компанией в 2020 году

372 млн рублей выделено на строительство развязки на Студенческой из федерального бюджета

8 месяцев шла реконструкция транспортного узла

25 800 сборных блоков макволл для подпорных стенок уложено вручную

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×