Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 июля 2021,  17:59
 1042

Писать или говорить? Что белгородцы думают об этикете интернет-общения

«Белгородская правда» приводит два мнения за и против голосовых сообщений в соцсетях

Писать или говорить? Что белгородцы думают об этикете интернет-общенияФото: pixabay.com
  • Статья

Нужно ли в мессенджерах здороваться? Допустимо ли общаться картинками-эмодзи? А голосовые сообщения – когда не пишут, а обмениваются наговорёнными на телефон живыми фразами?


Лариса Ульяненко: Слышу голос из прекрасного далёка

«У голосовых сообщений столько плюсов, что, даже будучи человеком пишущим, чаще пользуюсь не клавиатурой смартфона, а его диктофоном.

Во‑первых, это гораздо быстрее, чем писать. Засекала. На небольшое сообщение уходит около минуты, а чтобы изложить письменно – в три раза больше.

Во‑вторых, жизнь сейчас такая, что всё делаем на бегу. А писать да и читать, когда куда‑то мчишься или находишься за рулём, совсем неудобно. Зато удобно наговорить и прослушать. В том числе в общественном транспорте. Воткнул наушники и внимай.

В‑третьих, текстом передать гамму чувств (если речь не о деловом сообщении) сложно. Конечно, есть всякие мемы и смайлы, но это не то – скудно. Голос же покажет и гнев, и радость, и сомнения. Поэтому, если надо изобразить восторженный вопль, я нажимаю на микрофон.

Преимуществ масса. В голосовых сообщениях трудно наделать орфографических, пунктуационных и прочих ошибок. Это отличный выход для тех, кто плохо видит. Меня, к примеру, не спасают ни очки, ни крупный шрифт. Вообще, для тех, кто болеет или плохо себя чувствует, аудио может стать палочкой-выручалочкой.

 

Писать или говорить? Что белгородцы думают об этикете интернет-общения - Изображение Фото: Владимир Юрченко

 

Не нужно удерживать клавиши, чтобы из «е» добыть «ё», а из мягкого знака – твёрдый (для педантов).

Что же касается плохого тона, к которому некоторые отнесли голосовые сообщения, категорически не соглашусь. Эту функцию придумали не на пустом месте, она востребована. Только ею, как и любым другим инструментом, нужно уметь пользоваться.

Я рассылаю их в двух случаях: друзьям, у которых есть время и желание их прослушать, и когда нужно кому‑то ответить, а времени на оперативную реакцию нет. Исключение – чиновники с их вечными совещаниями и заседаниями, этой категории абонентов подходят только текстовые сообщения. В аудио стараюсь говорить по делу.

А вообще, мне кажется, не стоит спорить о плюсах и минусах голосового набора. Ведь между аудиоформатом и текстом давно придумали компромиссный вариант. В том же «Телеграме» доступна функция перевода звуков в буквы. Ты наговариваешь сообщение, а умная техника трансформирует его в слова. Причём довольно сносно.

…Интересно, чем в будущем порадуют технологии? Адаптацией мыслей при общении?»


Олег Гончаренко: Если что‑то надо – пиши

«Насколько ценен в нашей жизни жанр эпистолы (лат. Epistola – «письмо»), мы понимаем ровно в тот момент, когда его теряем. На смену старым добрым письмам к нам приходят голосовые сообщения.

Не слушаю их никогда. Очень удобные для отправителя, голосовые сообщения доставляют мне, получателю, массу проблем.

 

Писать или говорить? Что белгородцы думают об этикете интернет-общения - Изображение Фото: Владимир Юрченко

 

Они приходят, когда я иду по улице, еду в транспорте или нахожусь в толпе людей. Словом, во всех случаях совсем не вовремя. Когда и для обычного звонка ищешь закуток потише.

Это банальное неуважение к получателю, который, чтобы с тобой общаться, должен носить с собой наушники, что противоречит самому понятию этикета: мы ведь должны заботиться о тех, кто нас окружает, чтобы получать в ответ взаимную заботу. «Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Голосовые сообщения шлют те, для кого написать связный грамотный текст, адекватно передав в нём свои мысли и эмоции, – невыполнимая задача. Или им просто лень. Текст предпочтительнее, потому что его можно прочитать за несколько секунд, а голосовые сообщения отнимают больше времени и сил у получателя.

Некоторым из нас не только связный текст, но и связная речь не под силу. Один мой знакомый как‑то освоил голосовые сообщения. Он наговаривал их многословно, с междометиями, длинными вступлениями. Примерно так:

«Э-э-э-э-э… Здарова… Ну кароче, слышь… Я вот чего тебе звоню… Такое дело у меня, вообще…»

Слушать это было невозможно и пришлось пресечь. Сказал ему: «Если тебе что‑то надо – пиши».

Наконец, голосовые сообщения нужно запретить хотя бы потому, чтобы не видеть на улицах девочек, которые почему‑то держат телефон у рта, как блюдце с чаем. Странная мода. Но это уж совсем другая тема».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×