Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 мая 2021,  13:09

Вячеслав Гладков предложил включить капремонт колледжей в нацпроект «Образование»

Вячеслав Гладков предложил включить капремонт колледжей в нацпроект «Образование»Фото: Олег Гончаренко
  • Новость
  • Новость

Глава региона представил российским коллегам белгородский стандарт профессионального образования.

24 мая во время визита в Белгородскую область министр просвещения РФ Сергей Кравцов в режиме видеоконференцсвязи провёл заседание рабочей группы по направлению «среднее профессиональное образование» (СПО) комиссии Госсовета РФ с участием глав регионов.

Заседание прошло на базе Корочанского сельхозтехникума, который гости предварительно осмотрели. Вячеслав Гладков, выступая перед коллегами, назвал его белгородским стандартом профессионального образования.

«Область к этому стандарту достаточно уверенно идёт, и думаю, недолго нам осталось до того времени, чтобы подобные техникумы были у нас повсеместно. За счёт чего мы это достигаем? За счёт того, что понимаем, для кого готовим кадры. Руководители крупных аграрных компаний понимают, что без нахождения в гуще образовательного процесса, налаживания взаимоотношений со студентами, и даже школьниками, детсадовцами – теми, кто спустя годы придёт работать в компанию, без конкуренции за людей, за молодёжь результатов на селе мы никогда не добьёмся», – заявил Гладков.

Партнёрство работодателей с учреждениями СПО не ограничивается участием в работе наблюдательных советов ссузов. Они участвуют во всём: от стратегических целей развития учебных заведений до оборудования учебных лабораторий и мастерских, до принятия решений по трудоустройству выпускников.

 

Вячеслав Гладков предложил включить капремонт колледжей в нацпроект «Образование» - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

По словам главы региона, специалиста высокого уровня формируют последовательно, на четырёх этапах профессионального роста: от дошкольника до школьника, студента и работника. Самым маленьким важно внушить мотивацию, понимание необходимости и уважение к труду, познакомить их с разнообразным миром профессий. 

Задача этапов общего и профобразования – подвести ребят к конкретному выбору профессии, с учётом специфики экономики территорий, где они живут. На этапе профессионального роста важно повышать квалификацию работников, создавать комфортные рабочие места, обеспечивать сотрудникам высокий уровень жизни.

В Белгородской области это осуществляется через систему дуального образования и на фоне формирования с ранних лет понимания цифрового мира.

«Каждый ребёнок должен иметь индивидуальный маршрут развития, – подчеркнул Вячеслав Гладков. – И средством мотивации детей к новым профессиям у нас стал региональный проект по созданию системы непрерывного IT-образования. Это не подготовка только айтишников, мы говорим о том, что понимание и умение использовать цифровой мир мы должны закладывать в людей с самых первых классов школы, не допустить их в уход в игровую составляющую «цифры». 

 

Вячеслав Гладков предложил включить капремонт колледжей в нацпроект «Образование» - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

В ходе реализации четырёхэтапной программы подготовки специалистов, по словам Гладкова, есть ряд рисковых факторов: несоответствие компетенций выпускников мировым стандартам, трудоустройство не по специальности, старение педагогических кадров, износ инфраструктуры учебных заведений.

Выходы – в реализации международных программ СПО и сотрудничестве с зарубежными колледжами, в целевом приёме абитуриентов. Проблему старения кадров глава региона предлагает решить путём включения преподавателей и мастеров учебно-производственного обучения в федеральную программу «Земский учитель», которую в стране запустили с 1 января 2020 года. В ней могут участвовать преподаватели, которые переезжают на работу в деревни и сельские поселения. Таким педагогам государство выплачивает 1 млн рублей.

Моральный и физический износ инфраструктуры ссузов Вячеслав Гладков предложил устранять путём включения в нацпроект «Образование» программ по капремонту, реконструкции и строительству новых учебных зданий и общежитий.

«Охватить за короткий промежуток времени полный объём работы нашим работодателям, конечно, тяжело без ущерба для реализации их собственных инвестиционных программ. Если бы была хоть какая‑то часть софинансирования со стороны федерального бюджета – конечно, было бы громадным подспорьем. И мы бы показали более уверенные и быстрые результаты», – заключил, обращаясь к министру просвещения РФ, глава Белгородской области.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×