Как жители дома на улице Шаландина в Белгороде свою УК меняли
Жильцы много лет конфликтовали с ООО «Сантехподрядчик» и отказались перезаключать с ним договор
-
Статья
-
Статья
Корпусу 2 дома № 4 на улице Шаландина всего 7 лет. Казалось бы, что у жильцов всё должно быть благополучно. Однако со своей управляющей компанией – ООО «Сантехподрядчик» – люди боролись не один год.
Что хочу – то и ворочу
Началось с того, что «Сантехподрядчик» (находится в красной зоне рейтинга белгородских УК) без согласия жителей установил собственные тарифы на обслуживание дома – как оказалось, самые высокие в Белгороде. Когда собственники квартир узнали об этом, а это случилось не сразу, то пожаловались в Госжилнадзор. Компании предписали устранить нарушение, в ответ же она подала на жильцов и инспекцию в суд. Проиграв в одной инстанции, УК подавала апелляцию в другую.
«Мы боремся с 2017 года, – рассказывает председатель совета дома Людмила Болчис. – Обращались и в прокуратуру, и в Госжилнадзор. Продолжали им платить: а куда деваться?»
Когда в 2019-м у ООО «Сантехподрядчик» истёк срок договора на обслуживание дома, жильцы не стали его продлевать, поскольку не желали и дальше иметь дело с недобросовестной УК.
Новую управляющую компанию должны были искать через конкурс, но «Сантехподрядчик» сумел воспрепятствовать этому. Как выяснилось позже – введя в заблуждение госорганы и собственников квартир. Компания продолжала получать деньги за обслуживание дома, не имея соответствующего договора.
Жильцы подсчитали, что ежегодно «Сантехподрядчик» получал от них более 1,6 млн рублей. При этом двери в подъезды оставались в ужасном состоянии, мусоросборники – грязными, сами подъезды не мыли и не ремонтировали. Множество проблем, с которыми жители обращались в УК, управляющая организация оставляла без внимания.
Так, минувшей зимой на многочисленные звонки и письма людей с жалобами на холод в квартирах «Сантехподрядчик» вообще никак не реагировал: диспетчер даже не фиксировал обращения.
«В декабре у нас в квартирах было всего 18 градусов, – рассказывает жительница Мария Шульгина. – Мы написали коллективное письмо в «Сантехподрядчик». Но на него никто не отреагировал. Тогда пришлось обратиться к Вячеславу Владимировичу Гладкову через «Инстаграм». И только благодаря ему и Госжилнадзору в наших квартирах стало тепло. А ведь у нас каждую зиму была такая ситуация. Но когда мы звонили в аварийную службу, наши звонки не фиксировались».
Другая жительница – Надежда Морозова – возмущается:
«Мы огромные деньги платили за тепло, имея свою котельную. Нас просто не пускали туда. Они брали с нас деньги и не реагировали на обращения. Руководителя управляющей компании Викторию Воронцову мы увидели, только когда решили уйти в другую УК. Тогда она стала бегать по квартирам».
Поставили перед фактом
На общем собрании собственники жилья решили доверить обслуживание дома другой управляющей компании. Выбрали «Левобережье» – оно находится в зелёной зоне рейтинга УК и добросовестно выполняет свои обязательства. В этом активисты из дома на Шаландина убедились, побывав в домах, которые обслуживает эта организация, и пообщавшись с их жителями.
Однако «Сантехподрядчик» не собирался сдавать свои позиции: отказался возвращать жильцам ключи от теплового узла и других помещений, выключил отопление и горячую воду, совершенно не заботясь о том, что от этого страдают люди, особенно пенсионеры и маленькие дети.
Чтобы получить доступ к общему имуществу и возобновить работу котельной, собственникам вместе с представителями новой УК пришлось вызвать полицию, а также вновь обратиться к Вячеславу Гладкову. Глава региона поручил Госжилнадзору помочь жителям отстоять свои права.
Но, когда инспекторы ведомства вместе с председателем совета дома Людмилой Болчис пришли в «Сантехподрядчик», чтобы вручить документы о переходе в новую обслуживающую организацию, их и на порог УК не пустили. Тем не менее Госжилнадзор все документы зарегистрировал в системе ГИС ЖКХ, и управляющая компания «Левобережье», выбранная жителями, получила право обслуживать дом № 4 на ул. Шаландина.
Тайное становится явным
Новой организацией жильцы довольны: меньше чем за месяц она сделала больше, чем «Сантехподрядчик» за 6 лет. Вымыли подъезды, очистили мусороприёмники, привели в порядок лифты.
«Мы выбрали управляющую компанию, которая устраивает нас во всём, – уверяет Людмила Болчис. – Наши заявки выполняются своевременно».
Но главный сюрприз собственников жилья ждал в котельной. Оказалось, что прежняя УК не зря держала её запертой и никому не отдавала ключи: в доме есть собственные приборы учёта тепла, притом что все эти годы люди платили, исходя из площади помещений. Выяснилась также и причина перебоев с теплом – часть оборудования в котельной вышла из строя, а чинить никто ничего не собирался.
Теперь восстановливать работу котельной будет новая управляющая организация.
«С апреля 2021 года данный дом внесён в реестр за «УК Левобережье», – сообщила инспектор Управления Госжилнадзора по Белгородской области Вера Осипова. – Наконец‑то собственники вздохнули спокойно и поставили точку в этом длительном конфликте».
Глядя на их пример, жильцы других домов, которые числятся на обслуживании у ООО «Сантехподрядчик», тоже намереваются найти себе более надёжную управляющую организацию.