Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 мая 2021,  12:05

«Триал головного мозга». В Ракитянском районе прошёл любительский турнир по джип-триалу

В селе Бобрава в третий раз встретились экстремалы из Белгорода, Томаровки, Шебекино, Валуек и Ракитного

«Триал головного мозга». В Ракитянском районе прошёл любительский турнир по джип-триалуФото: Ирина Дудка
  • Статья
  • Статья

Соревнования провели энтузиасты и большие любители автоспорта, бездорожья, грязи и поломанных машин – Юрий и Сергей Михеевы. Трассу оборудовали в карьере, где добывают глину. Полгода назад здесь уже проходили подобные соревнования. В этот раз полосу препятствий усложнили дополнительными подъёмами, а май добавил лёгких грязевых ванн.

Мы этому очень рады

Открыл заезд Александр Михеев. В свои 70 он смело и красиво гоняет по виражам на автомобиле, который подготовил для соревнований в своей мастерской. В «Ниве» от первоначальной конструкции остался только корпус, «внутрянку» же серьёзно усилили.

«Во дед даёт!» – не сдерживается кто‑то из зрителей после эффектного запрыгивания на горку.

За ним по кочкам понеслись уверенные в себе классические российские внедорожники – УАЗы и «Нивы». До финиша допрыгали не все. Экипаж из Томаровки и Ракитного шёл на рекорд, пока на одном из виражей второго круга с ним не попрощались кардан, полуоси и задняя подвеска. Гонка завершилась быстрее, чем хотелось.

«Мы этому очень рады, – с усмешкой говорит про поломку штурман Александр Кукуев. – Тысяч на 20–30 ремонта, но мы и участвуем, и ломаемся постоянно. Хобби у нас такое – машину чинить. Надеюсь, возьмём здесь первое место: по итогам первого круга у нас хорошее время. Будем и дальше участвовать, ближайшие соревнования – 29 мая по трофи-рейду, там болота. Мне больше нравится грязь, чем неровности».

 

Девочкам тоже можно

Единственной иностранкой и настоящим украшением соревнований стала «Сузуки». На боковом стекле как предупреждение: «Я девочка, мне можно». Эта машина появилась у девочки Маши Гарочкиной лет 10 назад. Всё это время она перестраивалась и совершенствовалась, в немалой степени руками и самой Марии, в обычной жизни менеджера.

«Могу диагностировать поломку и устранить на месте, если это возможно, и такие случаи уже бывали, – рассказывает девушка. – Машина у меня нетребовательная».

Однако использовалась нетребовательная японка исключительно в мирных целях – для семейных поездок и соревнованиях до сего дня замечена не была. При всём совершенстве «Сузуки» и его владелицы обе чувствовали, что недотягивают до технических регламентов, которые диктует автоспорт и автомобили соперников.

На свой дебютный заезд Маша зарегистрировалась почти в последний момент и рванула с места в карьер, даже не успев оценить трассу.

— Трасса отличная и интересная, ничего трудного не увидела, и похлеще заезжала, всякое бывало – рассказала она после первого заезда. – Допустила одну ошибку, на втором круге постараюсь улучшить. Мне важнее участие и хорошее настроение, тут много моих друзей, приятно их увидеть и обнять.

 

 

— Откуда такая страсть?

— Однажды ощутив адреналин и почувствовав машину, влюбляешься во всё это без оглядки и дальше идёшь только в этом направлении – триал головного мозга, – отвечает Маша. – Такое увлечение хорошо координирует по жизни: становишься более дисциплинированным и точно знаешь, как дальше строить свою жизнь, что делать и как идти к поставленной цели.

И в первом, и во втором заездах Маша сорвала сначала зрительские овации, а затем и мужчин со своих наблюдательных позиций: потребовалось несколько пар сильных мужских рук, чтобы столкнуть машину, прочно засевшую на пригорке.

Маша выразительно завершила оба круга, чудом сохранив задний бампер.

Багги быть

Два года назад Юра Михеев собрал первую багги, а потом и более мощную вторую – ту, на которой он решил соревноваться в этот раз. Выступление было ярким, стремительным и быстроиграющим. Не дойдя и до середины первого круга, пилот лихо выпрыгнул из карьера на пригорок да там и остался. Сам‑то он цел и невредим, а вот боевой товарищ… С вырванными рулевыми тягами, погнутым карданным валом и перекошенными амортизаторами, багги истекал машинным маслом на мягкую зелень травы, разрывая сердце зрителям и пилоту. Его едва оттянули с трассы, чтобы освободить путь следующим участникам.

 

 

Второй красавчик в красном приехал в Бобраву их Валуек, его собрал Александр Синяков.

«Для сына, – поясняет он. – В интернете показал: такую хочу, пап, ну мы и построили».

Диме 13 лет, и он уже вполне уверенно перелетает на рычащем автомонстре через канавы и пригорки.

— Как тебе трасса? – спрашиваю Дмитрия.

— Трасса чёткая, немного грязи, много горок. Я больше люблю горки, но и грязь помесить не против, – отвечает он.

— Как ты до педалей дотягиваешься?

— Достаю хорошо. В пол выжму, – твёрдо отвечает Дмитрий.

— Что было труднее всего на трассе?

— Видеть, как мой коллега ломает свою машину, – говорит мальчик. 

Сам он пока до такого не докатывался. Из Бобравы он привезёт домой свой первый кубок и целую машину.

Никому из моих собеседников в этот раз на тумбочку подняться не удалось, но все получили то, за чем ехали: эмоции и желание побывать на гонках ещё не раз. А своего железного коня Юра реанимировал уже на следующий день, ему не привыкать.

 

 

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×