Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 апреля 2021,  16:13

В 2019–2021 годах приостанавливали действие госаккредитации 4 белгородских школ

В 2019–2021 годах приостанавливали действие госаккредитации 4 белгородских школФото: pixabay.com
  • Новость
  • Новость

Причина – низкое качество образования.

О этом рассказал первый замначальника депобра Николай Рухленко 6 апреля на заседании коллегии, на которой обсуждали вопросы качества получаемого образования белгородскими школьниками.

По словам Рухленко, действие госаккредитации приостанавливали в школах в Красненском и Ракитянском районах, Губкинском и Шебекинском округах.

Также, рассказал Николай Михайлович, 24 школы из 15 муниципалитетов в 2018 году, 15 школ из 12 муниципалитетов в 2019-м и 21 школа из 10 муниципалитетов в 2020 году показали необъективные результаты по итогам Всероссийских проверочных работ. 

В прошлом году больше всего школ, приукрасивших знания своих учеников, оказалось в Валуйском округе (5), Белгороде (3) и Белгородском районе (3).

«Не перестаёт быть проблемой школьная медаль, которую всё ещё в ряде школ продолжают выдавать за старание и усердие, но не за отличные знания. Белгородские школьники слабо знают математику и историю, недостаточна их функциональная грамотность», – отметил Рухленко.

По его словам, поправить ситуацию с некачественным образованием поможет участие региона в федеральном проекте «500+», направленном на помощь отстающим школам. Большинство из них – сельские.

 

В 2019–2021 годах приостанавливали действие госаккредитации 4 белгородских школ - Изображение Фото: pixabay.com

 

По мнению директора школы № 17 Белгорода Михаила Шейченко, участие в региональных и федеральных проектах – отличное подспорье для школ. Однако, уверен он, в первую очередь нужно поменять педагогическое сознание. О его действенности на повышение качества образования Михаил Сергеевич знает не понаслышке. Возглавляемая им школа в недалёком прошлом стабильно носила статус учреждения с низкими образовательными результатами. 

«Когда школа носит такой статус, это означает одно: выпускники уже на стартовом уровне оказываются неконкурентоспособными, не готовыми к новым вызовам, а значит, возрастает риск их профессиональной и социальной неуспешности. Не дети для школы, а школа для детей – вот, что стало нашим девизом. Надо было избавиться от привычки причитать и оправдываться: «А контингент у нас такой», «А дети у нас слабые», «Да и что мы можем?» Мы можем начать с себя, со своего педагогического сознания», – уверен Шейченко. 

Так, в 17-й школе решили сделать ставку на индивидуальный подход к каждому школьнику. Разработали индивидуальные учебные планы, стали проводить индивидуальные консультации и ориентированные занятия, ввели вариативные курсы внеурочки, обновили программы допобразования.

«Но мало только разработать индивидуальные образовательные маршруты. Никакие изменения невозможны без изменения мышления педагогов, уровня их компетентности. Поэтому ещё один шаг, без которого ничего не получится, – постоянное повышение квалификации наших педагогов, перенимание опыта более успешных коллег», – подчеркнул Шейченко. 

Ольга Муштаева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×