Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 апреля 2021,  15:49

Как музыканту раскрутиться через «Тик Ток»

Собеседник журнала «ОнОнас» – четверокурсник Белгородского института культуры Андрей Волобуев

Как музыканту раскрутиться через «Тик Ток»Андрей ВолобуевФото: Наталья Харитошкина
  • Статья

«Мы всегда будем только там, где мы счастливы просто так», – поёт в одной из своих первых песен Андрей. Сам он уже давно нашёл то, что делает его счастливым: создал музыкальный проект Soltwine, выпускает свои песни и мечтает когда‑нибудь выступить в «Олимпийском», а пока успешно штурмует социальные сети.

Всё началось в 2018 году со стихов. А потом просто не получилось остановиться: пробный акустический альбом, затем его перезапись и всё новые и новые песни. На вопрос о псевдониме Андрей улыбается: ничего не значит, просто приятно звучит: соль и вино. Напоминает «Вино из одуванчиков» и «Над пропастью во ржи». Только вместо «а» буква «о» – для красоты.

Музыкального образования у меня нет. Я считаю, оно необязательно: мы видим много примеров крутых артистов без него. Но когда есть определённый фундамент, делать музыку намного проще. Без него ты всё делаешь на порыве, зачастую простые действия выполняешь через какие‑то костыли, потому что не знаешь, как сделать это проще.

Например, иногда у меня есть какая‑то мелодия в голове, но я понимаю, что у меня не хватает навыков, наигранности, чтобы её воспроизвести. Сам я свою первую гитару осваивал по урокам из Интернета. Играл по 8–10 часов в день без перерыва, даже забывал поесть.

К вечеру пальцы переставали слушаться, мозоли были кошмарные, но я этого не замечал. Зато играть научился очень быстро. Поначалу я играл аккордики на гитаре, писал первые тексты, и на этом всё. Записал акустический альбом, потом его удалил. Конечно, кто‑то потом писал, что нужно было оставить, но мне он очень не нравился. Да и в любом случае из Интернета ничего не пропадает полностью, найти эти записи можно и сейчас.

Через какое‑то время после того альбома ко мне в институте подошёл Ваня Перелыгин, который тогда как раз учился прописывать и сводить аранжировки, и сказал: «Андрей, песни хорошие, но музыка и запись ужасны, давай переделаем?» И мы переделали. 

Это был такой опыт, который страшно повторить. У каждого были свои взгляды, творческие претензии. Ваня – выпускной курс, у меня – завалы по учёбе, но времени не хватало, и мы прогуливали учёбу. Помню, последние две недели перед релизом говорил родителям, что еду в институт, а на самом деле ехал к Ване. Мы не спали почти, постоянно были на взводе, друг на друга сердились. Но справились, и для первого музыкального опыта альбом получился неплохим.

 

Тогда же я понял, что надо собирать группу, начал искать ребят. Сейчас нас четверо. Соло-гитарист Даниил Зарубин – мой одноклассник. С клавишником Мишей Шкурко нас познакомил бывший гитарист группы. Долго не получалось найти барабанщика, в конце концов я написал в «Нешколу барабанов»: нет ли у них каких‑то учеников на примете? Там мне подсказали Стёпу Ляхова. Ещё нужно бы найти гитарного басиста, но пока мы справляемся.

С этим составом работать легко и круто. Тяжело, когда в проекте все считают, что правы, и грызутся за каждую мелочь. А мне повезло с ребятами: они помогают, когда я прошу, принимают какие‑то мои мысли, мою позицию, но при этом могут сказать, если с чем‑то не согласны, и мы что‑то предпринимаем. Они предлагают свои идеи и помогают создавать песни. Например, Стёпа прописал всю барабанную партию на «Вечное сияние», с Мишей мы готовили синтезатор и бас на «Ставь чайник». Без них я бы этого просто-напросто не сделал. Да и в целом сейчас стало полегче: я накопил опыта, недавно прошёл курс по звукорежиссуре. Так что все аранжировки, все голоса мы с ребятами делаем сами. А сторонние звукорежиссёры только сводят песню.

Я горжусь своими текстами. Всё‑таки начинал я именно со стихов, с литературного слэма. Толчком к новой песне может стать какое‑то яркое событие, впечатление. Например, так получилось с «Вечным сиянием» – я несколько раз пересмотрел фильм, отметил какие‑то знаковые моменты, а потом написал песню. Либо всё может начаться с какого‑то крутого словосочетания, которое зацепило слух, и я подумал: о, если это использовать в песне, будет круто!

Когда я понимаю, что из чего‑то можно сделать песню, сажусь и начинаю наращивать вокруг этой строчки или идеи скелет, даже если вдохновения нет. Его ведь всегда не дождёшься. У меня в телефоне есть заметка «рифмы», куда я каждый день записываю какие‑то слова, фразы. Когда есть такая база, работать легко. И я в любом случае всегда пишу с удовольствием, не скажу, что заставляю себя.

 

 

Безусловно, есть вещи, про которые я понимаю, что это не формат группы, наша теперешняя аудитория это не воспримет. Но, может, когда‑нибудь мы выпустим и их. В целом, я бы не сказал, что пытаюсь кому‑то угодить: я пишу то, что слушал бы сам.

Я живу ночью. Если чувствую, что вот – пришло, нахлынуло, то не могу лечь, даже если завтра рано вставать. Из‑за этого график всегда куда‑то улетает, и я порой еле выживаю.

Точно знаю своего слушателя: вижу, кто приходит на концерты, кто пишет в соцсетях. Чаще всего это подростки. И мне очень нравится, что у нас именно такая аудитория – подростки самые эмоциональные, открытые и искренние, они всегда поддержат. Взрослая аудитория всё‑таки немножко статична. А вот подростки – это огонь.

К «Тиктоку» я раньше относился скептически. А прошлым летом побывал на фестивале «Таврида»: куча концертов, море, сотни талантливых людей. Когда вернулся, чувствовал, что могу свернуть горы, хотелось делать всё и везде. Стал замечать, что в «Тик Токе» есть много ребят, которые снимают что‑то толковое. Подумал: почему бы и мне не попробовать?

Создал аккаунт и стал снимать каверы. Эффекта особо не было, но я продолжал это делать. А потом как‑то загрузил сниппет (фрагмент песни – прим. авт.) «Вечного сияния». И через пару недель уведомления из «Тик Тока» посыпались одно за другим. Оказалось, мой сниппет попал в рекомендации. И я стал дальше снимать на этой волне.

Потом пришла идея снять песню-визитку. Я понимал, что в «Тик Токе» нужно говорить очень быстро, сразу чем‑то заинтересовывать, иначе тебя пролистают.

Поэтому написал текст, в котором каждая строчка цеплялась за следующую: «тук-тук, слышишь, это я стучу к тебе в «Тик Ток»…»

После этой песни буквально за неделю на мой аккаунт подписались 50 тысяч человек!

А вообще у меня сейчас больше 180 тысяч подписчиков.

Я понял, что нужно показывать то, чем я отличаюсь от других. Потому что каверы – это неинтересно, чужими песнями никого не впечатлишь. Подумал – я легко пишу песни, буду отталкиваться от этого. И в следующем видео объявил, что запускаю новую рубрику: предложите тему, я сделаю из неё песню. И это выстрелило. Вообще, в чём главная сложность «Тик Тока»? Здесь нужно быстро и много генерировать идеи. И я создал рубрику, в которой мне не нужно самому придумывать контент: его придумывают подписчики. А я потом листаю комментарии, нахожу какие‑то забавные и интересные, пишу текст и выпускаю.

В комментариях меня часто сравнивают с Нойзом МС. В этом нет ничего удивительного. Если разбирать творческий подход Нойза, его самый узнаваемый приём – речитатив под живые инструменты. А я в некоторых видео как раз играю на гитаре и говорю речитативом – так можно впихнуть больше информации в меньшее время. Так что пускай, Нойз так Нойз. Буду считать это комплиментом.

Порой называют крашем, и это тоже не удивительно. В Интернете любому хотя бы сколько‑нибудь популярному смазливому мальчику пишут, что он краш. Я не ручаюсь говорить, что я популярный смазливый мальчик, но если какие‑то девочки нашли во мне краша, ладно. Пусть подписываются, слушают мою музыку, делятся ею. Всем будет приятно.

 

Как музыканту раскрутиться через «Тик Ток» - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Когда я выпустил сниппет песни «Ставь чайник», сказал, что целиком трек выйдет, когда на этот звук снимут тысячу клипов. Конечно, переживал, получится ли. Но всё сработало: мы набрали больше тысячи клипов, и люди продолжают их снимать. Я старался посмотреть все, но это невозможно. Если говорить о том, что больше всего запомнилось, то это какие‑то творческие штуки – например, люди рисовали под песню арты и даже целые мультики! Красиво получается, когда снимают постановочно, театрализованно. А так мне приятно любое видео и любая поддержка. Человек приложил больше усилий, чем просто поставить лайк – это же здорово!

На песню «Ставь чайник» мы ни рубля не потратили на рекламу, но она разошлась больше всех предыдущих. Поэтому я планирую и дальше продвигать песни через «ТикТок». Так получается намного эффективнее. Это инерция, которая сама себя толкает.

Что дальше? Окончить институт, поступить в магистратуру и спокойно заниматься музыкой. Сейчас у меня написано песен с запасом на год вперёд, а благодаря «Тик Току» очень сильно выросла аудитория. Как минимум до осени мы будем создавать синглы. Например, в мае должна выйти песня к выпускным – она очень тёплая, и особенно приятно, что я выпускаю её в год, когда сам оканчиваю вуз. А потом мы планируем заняться альбомом.

 

Как музыканту раскрутиться через «Тик Ток» - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Записала Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×