Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 марта 2021,  18:55

Белгородцы вернули около 3,7 млн рублей в 2020 году за несостоявшиеся туры

Белгородцы вернули около 3,7 млн рублей в 2020 году за несостоявшиеся турыФото: Artem Beliaikin, www.pexels.com
  • Новость
  • Новость

По сравнению с предыдущими годами в области стало почти в 7 раз больше жалоб в туристической отрасли.

О том, как жители региона возвращали деньги за сорванные из‑за пандемии турпоездки, рассказали в белгородском Роспотребнадзоре 24 марта. 

В ведомстве отметили, что в прошлом году из‑за эпидемии коронавируса в целом изменилась структура обращений белгородцев в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей. 

Так, по сравнению с предыдущими годами в 3 раза увеличилось количество обращений в сфере транспорта, в 1,5 раза – дистанционной торговли и развлекательных услуг. Почти в 7 раз стало больше жалоб по туристической отрасли: до 2020 года количество обращений в сфере туризма было минимальным.

«Из‑за ограничений выезда за рубеж многие не могли воспользоваться путёвками, а туроператоры не торопились возвращать деньги. Мы очень много работали с такими обращениями. Не только применяли меры административного воздействия, но и защищали людей в судах», – рассказала руководитель регионального Роспотребнадзора Елена Оглезнева

Благодаря работе ведомства белгородцам удалось вернуть почти 3,7 млн рублей.

«В прошлом году в связи с отказами в возврате денег количество обращений увеличилось. В середине года приняли постановление правительства, в соответствии с которым наложили мораторий на возврат денег. Несмотря на то что потребитель имеет право на возврат, туроператоры и турагенты вправе задержать выплату этих средств до конца 2021 года», – пояснила замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Ольга Алексеева.

Белгородцы вернули около 3,7 млн рублей в 2020 году за несостоявшиеся туры - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

В ведомстве возмущённым людям объясняли, что им вернут деньги, но, в соответствии с новыми правилами, до конца 2021 года. Были жалобы и на авиаперевозчиков. 

«У нас было одно дело – иск в защиту конкретного потребителя. Он должен был выехать на конференцию в Москву. Конференция не состоялась из‑за ограничительных мероприятий. У него был невозвратный тариф, и авиаперевозчик не собирался возвращать деньги. Но, тем не менее, нам удалось убедить суд в том, что деньги нужно вернуть», – рассказала Алексеева.

Всего за 2020 год в областной Роспотребнадзор поступило более 5,4 тыс. обращений, больше половины из них – по защите прав потребителей.

«При этом мы видим, что сохранилась тенденция превышения количества обращений в сфере услуг или работ над розничной торговлей. Потребители жалуются на некачественные услуги, работы и на товары, приобретаемые через сеть розничной торговли», – уточнила Оглезнева.

В 2020 году с помощью Роспотребнадзора жители региона судились с туроператорами, авиаперевозчиками, ИП, которые делают, продают и устанавливают пластиковые окна, металлические двери, мебель, с продавцами аквафильтров. 

Отдельный вид судебных тяжб – с организациями, оказывающими юридические услуги: юристы заключали сделки по заведомо сильно завышенной цене. 

Наталия Козлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×