Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 марта 2021,  09:48

Сладкий праздник. Как в Белгороде школьницы готовили десерты для мам

Мастер-класс для учениц школы № 17 накануне 8 Марта провели специалисты Фабрики социального питания

Сладкий праздник. Как в Белгороде школьницы готовили десерты для мамФото: Владимир Юрченко
  • Статья
  • Статья

5 марта белгородские школы присоединились к всероссийской акции «Завтрак для любимых»: она же в свою очередь проходит в рамках федерального проекта «Большая перемена». Школьники готовили десерты и пирожные, которые потом могли отнести домой – поздравить мам, бабушек и сестёр.

Десерты согласно Англии

Шестиклассницы школы № 17 Белгорода стоят в фартуках и косынках вокруг длинного стола и с интересом глядят на расставленные перед ними кругляшки печений, пластиковые контейнеры с ягодами, разноцветные надутые пакеты-мешочки с кремом и глазурью внутри. Совсем скоро всё это пойдёт в ход. Каждой из девочек предстоит приготовить два классических английских десерта: песочный сэндвич и трайфл – жидкий торт в стаканчике.

«Мы перебирали разные варианты того, что можем предложить детям к празднику, и решили остановиться на модных десертах. Они и вкусные, и красивые, и довольно лёгкие в приготовлении, так что дети потом вполне смогут повторить их дома», – объясняет замдиректора Фабрики социального питания Светлана Мещерякова.

Правда, для этого им всё равно понадобится помощь взрослых: например, чтобы испечь маленькие бисквитные и песочные пирожные. В этот раз их заранее подготовили специалисты, а детям осталось всё собрать и украсить. Технолог Анна Резниченко командует: надеваем перчатки, запасаемся хорошим настроением и вперёд! Первый на очереди – слоёный трайфл.

 

 

Основные его ингредиенты – крем и джем. Анна отрезает кончик мешочка с абрикосовым джемом, передаёт девочке справа и напоминает: «Когда обрезаем хвостики мешочков, внимательно смотрим, чтобы они случайно не попали нам в трайфл! Выдавили, сколько нужно – и передаём мешочек дальше!»

Сверху слой джема прикрывается печеньем, а потом украшается. Ягоды, посыпка или снова джем – как велит фантазия. 

Со следующим десертом – песочным сэндвичем – всё ещё проще: тут не нужно чередовать слои, достаточно просто склеить капелькой джема два печенья и начать творить. На выбор – глазурь жёлтая, голубая, розовая. Главное – не перестараться с кремом, иначе сэндвич размякнет и потеряет всю привлекательность.

 

Душа дизайнера

Анна руководит мастер-классом вдвоём с коллегой Егором Шкондиным. Егор работает технологом на Фабрике социального питания около двух лет. Раньше проводить такие мероприятия ему не приходилось.

«Это мой первый подобный опыт. Я люблю детей, мне не страшно с ними работать, поэтому у нас всё прекрасно получилось, – убеждает Егор. – Все дети очень весёлые, творческие и трудолюбивые. Главное – их организовать, объяснить, что и как примерно делать. А дальше всё зависит только от их креативности!»

В подтверждение своих слов он показывает пирожное, которое украсила Лера Пурина. На нежном глазурном фоне аккуратно выписана большая цифра восемь, увенчанная ягодкой. Егор отмечает:

— Очень хорошо получилось! Я бы на твоём месте задумался о карьере дизайнера.

— Да я и так об этом думаю, – улыбается Лера. – Мне это всё очень интересно. Только мне бы хотелось стать, скорее, дизайнером одежды или интерьера.

Девочка говорит, что мастер-класс оказался приятным сюрпризом: ещё утром, по дороге в школу, она не знала, что сегодня их ждёт знакомство с кондитерским делом. Впрочем, для неё этот мир давно знаком.

«Мы с мамой часто готовим дома разные красивые кексы, украшаем их вместе, рисуем глазурью звёздочки и сердечки. И когда я украшала эти пирожные, то старалась сделать как можно красивее, чтобы отнести маме и обрадовать её», – признаётся Лера.

Интересно и полезно

Заместитель руководителя городского управления образования Алексей Ковалёв отмечает, что любое мероприятие в образовательных учреждениях непременно должно учить детей чему‑то новому:

«Например, в этой акции есть элементы профориентационной работы – дети пробуют себя в роли повара, есть и эстетическое воспитание, и воспитание семейных ценностей. Причём всё проходит в игровой форме: она наиболее эффективна. Детям весело, интересно, и при этом они открывают для себя что‑то новое».

Задумка сработала. Подтверждение этому – увлечённость, с которой дети передают друг другу мешочки с глазурью, подсказывают, как лучше распределить крем («вот, держи ложечку – размажь лишнее по печенью!»), и радостно смеются и хвастаются получившимися пирожными.

Шестиклассница Арина Мануйлова выдавливает на песочное тесто голубую глазурь: 

«Мой любимый цвет!» – объясняет она подружке. 

 

Глазурь ложится ровной решёточкой, и девочка тянется за фиолетовой посыпкой. Аккуратно роняет маленькие шарики на глазурь и рассказывает:

«Вообще я мало готовлю сама по себе, но этот мастер-класс меня словно подтолкнул: теперь хочется и дома почаще готовить какие‑нибудь вкусные десерты!»

Пирожными она угостит маму и бабушку. Уже и решила, кому что: бабушке – кремовый трайфл, маме – нарядный сэндвич.

«И сама тоже попробую немножко каждого, – смеётся Арина. – Интересно же, что получилось!»

Подружки согласно кивают, одновременно складывая картонные коробочки. 

Первый сгиб, второй сгиб. Теперь пирожные точно доберутся до дома, к мамам, целыми и красивыми. Если, конечно, начинающие кондитеры не решат немножко попробовать сами, ведь устоять перед такой нарядной красотой почти невозможно.

 

 

Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×