3 июня 2014 года официально стартовала полётная программа по маршруту Белгород – Симферополь. 100-кресельный Як-42Д авиакомпании «Грозный Авиа» оказался загружен почти под завязку – билеты на 84 места экономкласса разобрали почти сразу же после старта продаж. Из 16 кресел бизнес-класса занятыми оказались 14.
В аэропорту отмечают, что билеты экономкласса на ближайшие вылеты в Крым уже раскуплены. Летят белгородцы в Крым отдыхать, по рабочими делам, у некоторых горожан на полуострове есть недвижимость. Обстановка на Украине фактически лишила возможности напрямую попасть в Крым, а варианты с сухопутным маршрутом и последующей паромной переправой потребуют много времени.
Именно поэтому пока спрос на билеты в Симферополь превосходит ожидания продавцов. Сами пассажиры отмечают, что летят в Крым с удовольствием. В основном это люди, которые традиционно проводили летний отпуск на побережье полуострова и теперь отказываться от традиций не намерены.
Летать самолёты будут трижды в неделю. В понедельник, среду и пятницу Як-42Д в 16 часов вылетает из Симферополя и в 18:30 приземляется в Белгороде. А по вторникам, четвергам и субботам рейс в 9 утра отправляется из Белгорода и проводит в пути те же два часа. Такое расписание будет действовать до 30 сентября 2014 года.
«Чтобы было понятно, напрямую от Белгорода до Симферополя расстояние всего 630 км. Если бы украинские власти дали нам возможность спокойно летать и пользоваться этим пространством, дорога бы занимала не более часа. В связи с тем, что сейчас положение непростое, приходится огибать Украину. Воздушное судно поднимается в Белгороде и летит на Воронеж, затем пролетает над Воронежем и идёт на Ростов-на-Дону, затем на Анапу и только потом на Симферополь.Получается порядка полутора тысяч километров, что почти в 2,5 раза больше, чем перелёт напрямую. Надеемся, что скоро эти вопросы будут решены и будем туда летать очень быстро», – отмечает гендиректор международного аэропорта Белгород Вадим Волков.
Удлинение пути повлияло и на цену. Для экономкласса она на протяжении всего периода перелётов из Белгорода останется фиксированной благодаря программе правительственных субсидий – 4 330 рублей.
«Если другие города взять, Курск или Воронеж, цена там начинается от 3 600, но таких продаётся только пять кресел, и дальше цена растёт до 10 тысяч. Средняя цена из Воронежа в итог получается 6 200 рублей, из Курска – 6 800. Нам удалось договориться, чтобы цена была одна из самых низких, и стартовали мы самыми первыми в Черноземье», – подчёркивает Волков.
Выбор перевозчика – авиакомпании «Грозный Авиа», – по словам гендиректора «Белгородавиа», обусловлен наличием в её парке вместительных самолётов Як-42Д на 100 кресел. Альтернативный вариант был только с 50-кресельными самолётами, при одинаковой частоте полётов, что фактически вдвое бы сократило число мест.
Учитывая большой спрос, в «Белгородавиа» ведут переговоры с «Грозным Авиа» и об открытии дополнительных коммерческих рейсов, уже без правительственных субсидий. Их запуск может состояться в июле-августе 2014 года.
Сергей Шевченко