Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 декабря 2020,  15:51

Часть площадей белгородских сетевых магазинов предложили отдать местным мясопроизводителям

Часть площадей белгородских сетевых магазинов предложили отдать местным мясопроизводителямФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Таким образом белгородские свиноводы хотят избавиться от наценок сетей и снизить цены на свою продукцию.

Во время рабочей поездки по Яковлевскому округу и Ракитянскому району 11 декабря врио губернатора Вячеслав Гладков обсудил с сельхозпроизводителями вопросы сдерживания цен на их продукцию для потребителей.

Он напомнил о соответствующих недавних инициативах президента Владимира Путина и премьер-министра Михаила Мишустина. При этом Вячеслав Гладков подчеркнул, что меры по выходу из ситуации не должны отрицательно влиять на интересы производителей:

«Мне кажется, нужно больше работать с организациями торговли. Продукцию, которую вы формируете, сети могут покупать по достаточно комфортным ценам. Но почему‑то в процессе торговли уровень наценки становится довольно большим».

От лица производителей выступил председатель совета директоров белгородской Ассоциации производителей свинины Василий Золотухин. По его словам, доля белгородской свинины на полках известных сетей с течением времени снизилась с 50 до 18 %. При этом число сетевых магазинов уверенно растёт. 

«И планомерно, скрупулёзно они нас оттуда выдавливают разными хитрыми методами. Полки наших магазинов, к сожалению, не блещут продукцией белгородского производства. И здесь хотелось бы совместно в этом плане поработать», – отметил Золотухин.

Часть площадей белгородских сетевых магазинов предложили отдать местным мясопроизводителям - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Он вспомнил кризисы 2008 и 2014 годов, когда федеральное правительство взялось жёстко за то, чтобы местные производители присутствовали на полках по некоторым видам продукции в объёмах не менее 30–40 %. Впоследствии благодаря усилиям сетей это сошло на нет.

Золотухин согласен с тем, что наценки продавцов на товар в размере 40–100 % являются проблемой. И предложил свой выход:

«Здесь хотелось бы усилить совместную работу с нашим управлением торговли, как‑то побороться. И есть ещё одно предложение. Сетевые магазины сейчас на каждом углу, и, заходя [в город] в своё время, они придавили демпингом независимых торговцев. Пособирали в аренду помещения, в том числе муниципальные, в самых лакомых местах. Может быть, попросить их где‑то подвинуться и отдать эти площади местному производителю? Открыть специализированные магазины в каждом райцентре. Это непросто, но что‑то с этим надо делать. Потому что мы не можем донести до потребителя свою продукцию по вменяемым ценам».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×