Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 декабря 2020,  14:10

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот

Его создал Михаил Рыбочкин, третьекурсник БГТУ имени Шухова

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-ботМихаил РыбочкинФото: Андрей Шилин
  • Статья
  • Статья

Корреспондент журнала «ОнОнас» поговорил с Михаилом, который учится по специальности «программная инженерия», а заодно расспросил студентов вуза о том, действительно ли бот упрощает жизнь.

Начало

Михаил: «Два года назад я учился новому для себя языку программирования Python. Писал парсеры – программы, которые собирают информацию с веб-страниц. Мой друг предложил спарсить расписание. Я попробовал. Тут случайно пришла мысль про бота – и я сделал бота с расписанием. А потом стал добавлять туда новые функции. В процессе это заметило руководство университета, я познакомился с директором нашего медиацентра Ильёй Пашневым, и мы стали с ним это развивать: устраивали планёрки, накидывали идеи на мозговых штурмах. Он много помогал с продвижением: по вузу висели плакаты с огромным QR-кодом со ссылкой на бота. Сейчас я собрал небольшую команду, и мы вместе продолжаем улучшать то, что есть».

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение
Ботом не получится пользоваться, если вы не студент, не сотрудник или не абитуриент вуза.

 

Парковки и камеры

Михаил: «Сначала было только расписание, потом небольшие сервисы вроде погоды. Потом парковки: у нас в вузе есть камеры, которые считают количество машин и свободных мест, – это открытый ресурс, он доступен с сайта вуза. Потом появились камеры в столовых, их тоже стали обрабатывать и выдавать как очереди в кафе: люди могут посмотреть, где какого размера очередь, и распланировать свой обед, сэкономив время. Мы вообще делаем бота, чтобы упростить жизнь студентам и сотрудникам вуза. В ближайшее время хотим сделать меню из столовых на текущий день. Оно уже есть, но из‑за пандемии запускать сервис бессмысленно.

 

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение
Ботов с расписанием и правда много, а вот чтобы и парковки, и камеры в столовых, и погода! Возникает желание понажимать на все кнопки, даже если не знаешь, что такое ИЭИТУС.

 

Пятёрка за обед

Михаил: «На данный момент мы с командой полностью перекапываем всю систему. Фактически переписываем бота, чтобы устранить все недочёты и создать больше возможностей для расширения и лёгкого управления системой. В ближайшее время планируем сделать веб-интерфейс для администрирования: получения всех статистических данных и управления ими. Это нужно, чтобы разные структуры вуза могли вносить какую‑то информацию, например о проводимых мероприятиях. В конечном счёте студенты смогут получать информацию со всеми ссылками, картинками и расписанием, просто нажав кнопку в боте.

Сейчас у нас ставят оценки буфетам. В боте есть функция «поставить оценку» – ею пользуются студенты. Балл – среднее от их оценок».

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение
Оценки столовым – крутая идея. Особенно для первокурсников.

 

Новые кнопки

Михаил: «Ещё существуют Points – это система баллов, которые студенты могут получить за посещение вузовских мероприятий… В общем‑то пока это единственная реализованная механика. Сейчас мы продумываем, как ещё их зарабатывать и тратить. Предполагается, что тратить их можно будет на мерч (подарочную продукцию) вуза, может быть, на какие‑то другие внутривузовские штуки. На скидки в столовую, условно. Мы в самом начале устраивали конкурс – давали Points за привлечение новых пользователей и уже тестировали систему начисления за посещение мероприятий – она показала себя хорошо, но её надо ещё развить. Я смотрел аналоги у других университетов, но такого крупного, с таким большим функционалом нет пока ни у кого».

В боте появляются новые функции: кнопка есть, а информации нет (например о студсоветах). Points, кстати, пока тоже недоступны, хотя кошелёк вроде уже есть.

 

Студенты о боте

Илья Воскобойников, 3-й курс:

 

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение Фото: личный архив

«Пользуюсь ботом больше года и очень активно – 3–4 раза в неделю и чаще. В основном смотрю своё расписание и расписание преподавателей, иногда информацию о каких‑то местах. Вот только пока нет расписания кабинетов – тоже было бы полезно».

Александра Елькина, 3-й курс:

 

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение Фото: личный архив

«О боте узнала только сейчас, соответственно, им не пользовалась. Идея хорошая, но недоработанная – там в реальном времени ошибочная информация. Например, бот выдаёт моё расписание за второй курс, а я на третьем».

Андрей Михайлюков, 4-й курс:

 

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение Фото: личный архив

«О боте узнал из беседы студсовета – там его обсуждали ещё до запуска. Мы помогали тестировать его. Сам бота не проверял – неудобен такой формат получения информации. Привык смотреть расписание на сайте или добавлять в календарь на телефоне.

Думаю, что бот будет полезен молодым студентам – для знакомства с вузом. Мне было бы интересно получать новости университета – всего вуза, каждого института».

Иван Притчин, 2-й курс магистратуры:

 

Как студентам белгородского «технолога» помогает телеграм-бот - Изображение Фото: личный архив

«О боте узнал одним из первых: после одного мероприятия рассказал Михаилу об инструментах для разработки ботов, мы с ним обсудили, что было бы неплохо завести бот для студентов БГТУ. Михаил стал учиться разработке и постепенно развивать функционал.

Я знаком с ботом очень хорошо. Все видят IT-продукт по‑своему, и у всех свои желания. Мне нравится этот продукт уже за то, что он есть. Не стоит забывать, что он сделан на энтузиазме и без привлечения каких‑либо средств».

Андрей Шилин

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×