Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 ноября 2020,  12:58

«Иду туда, где интересно». Белгородка рассказывает, как новое образование меняет жизнь

Сколько профессий сменила Юлия Сакулина и сколько времени тратит на переобучение — в материале «Белгородской правды»

«Иду туда, где интересно». Белгородка рассказывает, как новое образование меняет жизньЮлия СакулинаФото: Наталья Харитошкина
  • Статья
  • Статья

Нынче модно участвовать в обучающих марафонах, коротких коуч-сессиях, онлайн-уроках йоги, шитья, лепки из пластилина. Действительно ли это так необходимо современным людям? Не страшно ли признаться самому себе, что выбор профессии был ошибкой, и начать всё с чистого листа?

За ответами «Белгородская правда» обратилась к Юлии Сакулиной, которая, отучившись на чиновника, сменила несколько профессий. 

 «Не заработаешь – не поешь»

— Юля, кем ты хотела стать в детстве?

— Учителем рисования. Но мой папа считает: «Не заработаешь – не поешь». Тогда он был уверен, что эта профессия не сможет меня прокормить. Поэтому решил, что я стану врачом. А врачом быть я категорически не хотела.

— И куда ты в итоге поступила?

— Как бы это странно ни звучало, я выбрала середину – пошла учиться на менеджера в сфере государственного и муниципального управления в БелГУ. Самое главное, что я получила от этого обучения, – это моих друзей. А ещё, как говорят, первое образование нужно нам для того, чтобы точно понять, чем мы не хотим заниматься.

 

«Иду туда, где интересно». Белгородка рассказывает, как новое образование меняет жизнь - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

— Как сложилась твоя карьера после окончания вуза?

— Так как я была отличницей и активисткой, меня пригласили продолжить обучение в аспирантуре. Тема моей кандидатской диссертации по социологии была связана с имиджем государственных служащих. Но, сдав все кандидатские экзамены тоже на отлично, в аспирантуре я всё же не доучилась.

— Почему?

— В один прекрасный день я проснулась и поняла, что государственная служба, работа в офисе по графику – это не моё. К тому моменту я уже успела поработать дизайнером в салоне штор и мебели. Пока училась в университете, прошла курсы повышения квалификации по специальности «Преподаватель живописи, графики и дизайна». Я рассылала своё резюме, желая вести творческий кружок у детей. И именно в этот день мне позвонили из организации, которая расширяла штат, и предложили работать у них. Так я стала вести занятия и мастерить с детками различные поделки.

От английского языка до психосоматики

— Найдя работу мечты, ты перестала учиться дополнительно?

— Конечно же нет! Я стала сертифицированным специалистом по преподаванию детям английского языка. Этим я занималась четыре года. А потом вновь вернулась к творчеству – стала вести занятия в студии живописи, графики и дизайна «Акварель». Но и этого было недостаточно: мне захотелось поэкспериментировать – связать живопись и литературу. От идеи до воплощения прошло всего три месяца, и теперь я веду авторский курс по литературной живописи: мы с детьми изучаем произведение, проигрываем сюжеты из него с помощью кукольного театра, а потом иллюстрируем.

 

Юлия ведёт занятие по литературной живописи Юлия ведёт занятие по литературной живописи / Фото: из личного архива

— Как повлияла на твою работу тотальная самоизоляция во время пандемии? Ты же всё время работаешь с людьми.

— Благодаря карантину я решилась выйти в онлайн. Самоизоляция стала для меня толчком к дальнейшему развитию. Тем более и взрослым, и детям нужно было себя чем‑то занимать, пока они сидели дома. Теперь мой проект распространяется по всей России: я провожу вебинары, где мы вместе рисуем.

— То есть теперь ты работаешь не только с детьми, но и со взрослыми?

— Верно. Литературная живопись – она ведь не только про чтение и рисование. Обсуждая героев и их поступки, мы формируем эмоциональный интеллект. А он развивается всю жизнь и для взрослого человека не менее важен. Эти размышления меня подтолкнули к тому, что нужно углубиться в психологию.

— Дай угадаю: ты начала получать психологическое образование?

— Именно. Я всегда увлекалась психологией: проходила различные курсы и вебинары. Но теперь я выбрала определённое направление и обучилась психосоматике и телесно ориентированной психотерапии.

— Сразу и не поймёшь, что это значит…

— Если сказать просто, то я помогаю человеку превратить любое негативное событие в его жизни просто в факт биографии, чтобы оно не вытягивало эмоции, силы и ресурсы, не отзывалось болевыми ощущениями в теле, а осталось в прошлом. Кстати, здесь тоже применяю арт-терапию. Этим я и занимаюсь сейчас.

— Сколько у тебя всего дипломов и сертификатов об образовании?

— Никогда их не считала. Хотя недавно искала диплом о высшем образовании и перебрала несколько коробок с подобными документами.

«Я для этого поработаю»

— Как ты выбираешь курс для обучения?

— Я делаю это интуитивно. Но у меня есть галочка, что это должен быть диплом государственного образца. Хотя за всю профессиональную деятельность у меня почти нигде не смотрели диплом. С дипломом гособразца спокойнее, но прихожу на обучение не за ним. Я искренне радуюсь, если получаю от курса хотя бы 20 % новой для себя информации. И не важно, какую бумажку тебе выдадут по окончании.

— Много ли времени ты тратишь на обучение?

— Сложно сказать. Бывает, что курс, рассчитанный на четыре месяца, я прохожу за один. А бывает, что и за год – тогда приходится его продлевать за дополнительную плату.

 

«Иду туда, где интересно». Белгородка рассказывает, как новое образование меняет жизнь - Изображение Фото: pixabay.com

— Кстати, о финансовой стороне вопроса: есть ли потолок у суммы, которую ты готова отдать за курс?

— Наверное, нет. Если я сейчас не могу оплатить какие‑то курсы, то не скажу себе «нет», а скажу «я для этого поработаю».

— Можешь назвать максимальную сумму, которую ты платила за обучение?

— Тысяча рублей в день, этот курс длился месяц. Сразу скажу, что чаще всего обучение стоит намного дешевле. Бесплатные мастер-классы и вебинары, кстати, тоже многое могут дать. Иногда на них ты слышишь те слова, которые открывают для тебя новое направление.

— Получается, что для тебя не важны стоимость и время обучения. Что же тогда для тебя в приоритете?

— Я выбираю курс по людям, которые будут его вести, с кем придётся общаться. Я иду учиться у конкретного человека. Этим и удобно онлайн-обучение: можно сначала посмотреть пробную лекцию или пройти урок и уже решить, подходит тебе этот лектор и курс или нет.

— Есть ли ещё какие‑то преимущества у онлайн-курсов?

— Бывало, что выбранные мною курсы проходили в другом городе по выходным в течение полугода. Поэтому я делала выбор в пользу сжатого по времени и удобного электронного варианта. Я сама обучаю людей в режиме онлайн от Центральной России до Урала и Дальнего Востока. Такой формат очень помогает людям с ограниченными возможностями не оставаться в стороне от реальной жизни.

 

Не страшно, а интересно

— Многие люди просто боятся переобучаться и менять профессию. Что бы ты им могла посоветовать?

— Если человек боится обучаться и не верит в результат, значит, у него есть негативный опыт, через который прошёл либо он сам, либо его родные, близкие, друзья. Чтобы это преодолеть, нужно работать с внутренним критиком – тем голосом, который внутри нас говорит: «Зачем тебе это нужно? Это дорого, это тебе ничего не даст!» Помните, это – не вы, отделяйте себя от этого голоса. Ведь только тогда получится расти и развиваться.

— А были у тебя страхи при смене профессии?

— Я всегда делала это плавно. Страхов не было, ведь я иду туда, где мне интересно. Поэтому я бы ещё посоветовала всем тем, кто боится, своё «страшно» переделывать в «интересно». Это высвобождает большой ресурс.

— Как понять, что ты занимаешься не своим делом и пора что‑то менять?

— Мне очень нравится выражение «Занимайся тем, чем бы ты занимался, если бы у тебя было всё необходимое для жизни». У людей в зависимости от пола разные подходы к выбору сферы деятельности: женщины опираются на интуицию, мужчины же более прагматичны в этом вопросе. Если человек попал в ситуацию, когда нет возможности выбирать, а нужно брать откуда‑то деньги на жизнь, то в этой ситуации важно, помимо работы, найти время для хобби или занятия по душе, чтобы наполнять себя ресурсом.

— Что получает человек, обучающийся чему‑то новому?

— На поверхности лежит ответ про знания, умения, навыки и новые возможности. Но по себе могу сказать так: главное, что получаю я, – это своё новое состояние.

Вадим Кумейко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×