Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 октября 2020,  11:37

Дрифт в Белгороде: на АСК «Вираж» пройдёт гонка Russian Drift Series «Юг»

Разбираемся в молодом виде автоспорта, который в России официально признали в 2019 году

Дрифт в Белгороде: на АСК «Вираж» пройдёт гонка Russian Drift Series «Юг»Фото: Павел Колядин
  • Статья

Дрифт – это не на парковке перед торговым центром крутить пятаки, дымя покрышками, а зрелищный вид спорта, в котором на трассе участники заездов входят в повороты при помощи управляемого заноса и пытаются максимально долго удержать скорость и угол машины к траектории её движения.

10–11 октября на трассе белгородского автоспортивного комплекса «Вираж» состоится гонка Russian Drift Series «Юг». Для проведения таких соревнований трассу расширили и привели в соответствие требованиям правил безопасности дрифта. 

Если для большинства белгородцев дрифт в диковинку, то для Сергея Ляхова это возможность вернуться в эту дисциплину автоспорта: в нём он успешно выступал с 2013 по 2016 год. «БелПрессе» Сергей рассказал о том, как готовятся к соревнованиям и как они проходят. 

Машина для дрифта

«Главное требование – автомобиль должен быть заднеприводным. В региональных чемпионатах нет ограничений по весу, мощности и прочему. В дрифте в отличие от других видов автоспорта нет жёсткой регламентации. Ты можешь поставить любой двигатель внутреннего сгорания (запрещена только электротяга), любые подвески, внести кучу изменений в техническую часть.

Регламентируется только ширина задних колёс. В главной серии – RDS GP – она зависит от массы автомобиля. У лёгких машин резина должна быть уже, чем у тяжёлых, чтобы они не выигрывали за счёт скорости. В региональных чемпионатах ширина зависит от диаметра используемых колёс».

 

Цена вопроса

«Дрифт тем и хорош, что соревнуются люди не только с деньгами, а можно взять машину со свалки, потратить время в гараже и сделать её конкурентноспособной. У меня кузов от Mercedes W201, в народе известный как «стодевяностик». Я его выменял на двигатель от другой моей машины, цена – около 30 тыс. рублей. Это уже ретроавтомобиль, начал его строить в конце 2011 года. Сейчас уже его четвёртая реинкарнация, миллиона полтора в него уже вложил, не считая соревнований.

За одни соревнования уходило от 30 тысяч рублей, самый главный расход – резина. Требуется около 10 колёс на этап. И это у меня не самый мощный автомобиль. Некоторые ребята и 20 колёс за уик-энд могут израсходовать.

Максимальной цены машины нет – сколько есть денег, столько и вкладывай, если не жалко. Но не факт, что они отобьются и она «поедет». Надо делать авто с умом. Можно покупать фирменные вещи, а можно делать их самому. Нижняя планка – 300–400 тысяч, и можно ехать в региональном чемпионате. Добавляет траты на машину каркас безопасности: болтовой – от 30 тысяч, вварной – от 100 тысяч. Я не стал дожидаться, когда его сделают обязательным в соревнованиях, и сразу сделал вварной».

 

Главное – безопасность 

«Самые жёсткие требования в дрифте – к безопасности пилота. По всем дисциплинам автоспорта они приблизительно схожи. Стандартный набор – каркас, сидения, ремни. И тут уже в зависимости от дисциплины и уровня соревнований есть определённые нюансы. Сидения плюс-минус везде одинаковые, они отличаются только по степени защиты. В дрифте рекомендательно ввели систему HANS – устройство поддержки шеи и головы. Ремни безопасности те же, что и в ралли, с четырьмя точками крепления к кузову. Можно использовать и пятиточечные.

В региональных сериях и в GP можно использовать ремни и сиденья с просроченной омологацией, то есть сроком годности, который заявляет производитель. В некоторых сериях это запрещено, хотя по факту они не теряют своих качеств. Но таковы правила.

Основная разница заключается в комбинезонах и шлемах, закрытых и открытых. У них тоже есть разные степени защиты. Комбинезон должен быть огнеупорным, чтобы минимум 12 секунд противостоять пламени и жару. Перчатки и ботинки – тоже. Все участки тела должны быть закрыты, а в последние годы ввели специальное нижнее бельё.

 

 

Получается, что у пилота открытым остаётся только лицо, оно закрывается подшлемником. Кроме огня есть опасность в разливе жидкостей, которые могут нанести травмы – тормозная жидкость, кипяток, масло.

В дрифте ты едешь на маленькой площадке, на которой всё находится в зоне видимости, и, если что‑то случится, маршалы гонки с огнетушителями и службой безопасности подъедут к тебе за 15 секунд, в России это очень хорошо работает. В ралли же до ближайшего судейского пункта может быть километр, поэтому там требования жёстче, чтобы человек мог сам эвакуироваться из горящей машины. 

Организаторы не настаивают на дорогих шлемах и комбинезонах, так как понимают, что дрифт пилотам не приносит дохода, они и сами если и зарабатывают, то тратят несоизмеримо много времени на организацию. Это развлечение, которое держится на энтузиазме людей. 

Я экипировку покупал давно. По старому курсу сшитый по индивидуальному заказу комбинезон обошёлся в 16 тысяч, сейчас такой стоит от 20 тысяч. Можно купить бэушные комбинезон, шлем, перчатки и ботинки и уложиться в 50 тысяч».

Правила дрифта

«Расскажу про стандартные соревнования по дрифту. Они делятся на два этапа. Первый – квалификация, одиночный проезд. Судья даёт пилоту задание и потом оценивает угол входа в повороты, зрелищность, в которую входит дымность, и скорость прохождения трассы. 

Во втором этапе прошедших квалификацию разбивают на пары в зависимости от их результата, обычно это 16 лучших пилотов. Первый едет с последним, второй с предпоследним, и так далее. Пары проводят два заезда. Первым начинает тот, кто выше в квалификации. Он едет по заданию судей по траектории, которой надо придерживаться. Преследующий должен ехать максимально близко и повторять все действия с таким же или большим углом. Во втором заезде они меняются местами, и судьи выбирают победителя, а дальше турнир идёт по олимпийской системе».

Как стать спортсменом-дрифтером

«Любой автоспорт требует денег. В региональный чемпионат RDS можно заявиться, лишь заплатив стартовый взнос. В GP пилоты допускаются по итогам региональных серий, такова официальная позиция серии. 

Я уже 11 лет в автоспорте, в дрифт пришёл в 2013-м, ездил по чемпионатам Украины, а с 2014-го по различным российским сериям, в том числе предшественнику RDS Юг, где регулярно занимал призовые места. В 2017-м решил взять паузу и не выезжал на официальные соревнования, но с приходом RDS в Белгород, появилось желание вернуться».

Записал Александр Куликов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×