Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 сентября 2020,  17:02

Как по‑новому рассчитывают стоимость полиса ОСАГО

О базовых ставках, коэффициентах и нарушениях «БелПресса» поговорила с представителями белгородских страховых компаний

Как по‑новому рассчитывают стоимость полиса ОСАГОФото: Наталия Козлова
  • Статья

Изменения в Федеральный закон об обязательном страховании транспортных средств вступили в силу 24 августа.

1. Что осталось по‑прежнему

Банк России устанавливает минимальную и максимальную ставку страхового тарифа. В этих пределах страховая компания устанавливает базовый тариф. Его умножают на коэффициенты в зависимости от разных факторов. Первый коэффициент связан с домашним регионом, в Белгороде он на сегодня – 1,27 (для сравнения: в Москве, – 1,9, в Санкт-Петербурге – 1,72). Также на цену страховки влияет стаж и возраст водителя, его аварийная история, мощность двигателя машины, длительность действия полиса.

Также влияет, вписываете ли вы в полис ограниченное или неограниченное количество водителей.

2. Что нового?

В целом вся система оформления полисов ОСАГО меняется в сторону индивидуальных тарифов. Это значит, что от каждого водителя и его автомобиля будет зависеть стоимость полиса. Раньше определяющим фактором был региональный коэффициент. Теперь ввели поправки, которые формируют цену в зависимости от того, как вы водите.

«Мы положительно относимся к тому, что система меняется. Новые поправки позволят страховым компаниям назначать более низкий тариф ОСАГО аккуратным водителям и более высокий – тем, кто водит рискованно и нарушает правила. Понимание того, что от стиля вождения и поведения на дорогах зависит стоимость полиса ОСАГО, будет дисциплинировать автовладельцев и приведёт к повышению уровня культуры вождения на российских дорогах», – считает заместитель директора по партнёрским продажам Белгородского филиала компании «Росгосстрах» Роман Попов.

3. Как стиль вождения будет влиять на цену?

Банк России расширил коридор базовых ставок, например физическим лицам с легковыми автомобилями на 10 %. До 24 августа базовый тариф был от 2 746 до 4 942 рублей, сейчас – от 2 471 до 5 436. Во многих городах снизился территориальный коэффициент, например в Белгороде – с 1,3 до 1,27.

Все другие коэффициенты, что были раньше, остаются в силе, но есть несколько изменений, которые позволят поощрить аккуратных водителей и наказать лихачей. Так, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу теперь будут повышать цену полиса. Если водителя лишали прав, то в течение года для него будет действовать повышенный тариф.

 

4. Поменялись ли другие коэффициенты?

Да, есть небольшие изменения в коэффициенте «возраст-стаж». Молодым водителям от 22 до 24 лет со стажем от 3 до 4 лет придётся заплатить немного больше: коэффициент увеличился с 1,04 до 1,08. Для водителей старше 59 лет, которые водят автомобиль больше 3 лет, коэффициент снизился. Теперь меньше заплатят за новый полис и те, кто водит больше 14 лет: их коэффициент упал в среднем на 3 %.

5. Сейчас я могу получить полис по‑новому?

Всё зависит от компании: изменения вводятся постепенно. Многие белгородские отделения ещё ждут указаний от главных офисов, поэтому пока не меняют тарифы. Другие уже выдают полисы по новой стоимости.

«Обязательные изменения мы уже ввели. Нововведения, которые будут регулироваться указаниями Банка России, компания скоро отразит в своих калькуляторах. В нашей практике уже есть добросовестные водители, которые получили новый, пониженный тариф от компании», – рассказал Роман Попов.

6. Что ещё может повлиять на стоимость?

В законе есть пункт «иные факторы», которые может назначить сама страховая компания. Но не все торопятся их вводить.

«У нас остаются прежние поправочные коэффициенты: возраст, стаж, мощность и территория регистрации. Пока мы не вводим коэффициент за штрафы и нарушения. Думаю, переход будет постепенным. Мы будем смотреть, как поведёт себя страховой рынок, и в зависимости от этого будем принимать решение», – рассказала замдиректора по рознице компании «Согласие» Елена Лежнева.

Банк России прописал те критерии, которые автостраховщик не имеет права использовать: языковую, расовую, национальную принадлежность, вероисповедание и отношение к религии, занимаемую должность, принадлежность к той или иной партии или общественному объединению. Должна быть и обоснованность расчётами. Страховщик не может просто назначить новый критерий: он должен быть основан на статистике и математических расчётах. Во многих компаниях стоимость КАСКО рассчитывается по индивидуальным критериям именно такими способами. Возможно, часть из них будут применять для ОСАГО.

Все критерии, которые будут использовать при расчётах стоимости полиса ОСАГО страховые компании, они будут размещать на своём сайте, чтобы автовладельцы могли видеть их и выбирать страховщика.

 

7. Какие другие факторы, влияющие на стоимость полиса ОСАГО, можно ждать в будущем?

Сложно говорить за страховые компании, можно только привести примеры, какие факторы учитываются за границей.

Например, в Великобритании на стоимость влияют литые диски или тонировка – в большую сторону, а свидетельство курса повышения квалификации водителя – в меньшую. В Калифорнии на страховку может повлиять высшее образование, доход и наличие семьи, а в Германии – годовой пробег (кто меньше ездит, меньше платит).

Кроме того, в некоторых странах компании предлагают установить телематическое устройство в машине, которое отслеживает манеру вождения. Небольшая коробочка отправляет данные на сервер, и там программа оценивает агрессивность манёвров. Устройство также может определить, что произошло столкновение. Зная скорость и сторону удара, оно зафиксирует аварию и поможет определить виновника. Даже если об аварии не сообщат страховой компании, она всё равно узнает. В некоторых странах такие данные используются в суде. В зависимости от аккуратности стоимость полиса может как понизиться, так и повыситься.

Подготовила Наталья Малыхина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×