Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 сентября 2020,  17:40

Ни гвоздя, ни жезла. Как выбирали лучшего таксиста Белгородской области

Кто катал Сергея Тетюхина, кто не возьмёт заявку со Щорса, а кто сдал экзамен с пятого раза – выяснила «БелПресса»

Ни гвоздя, ни жезла. Как выбирали лучшего таксиста Белгородской областиФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья
  • Статья

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России – 2020» провели 14 сентября на площадке БГТУ имени Шухова.

Змейка задним ходом

«Водитель такси должен быть немного психологом, быть эрудированным, знать историю края, России и в то же время быть хорошим водителем. Именно эти навыки мы и собираемся проверить», – напомнил конкурсантам председатель оргкомитета, замначальника регионального управления автодорог общего пользования и транспорта Алексей Куропов.

Условия конкурса по сравнению с 2019 годом немного изменились. Во‑первых, теперь водителей делят на группы: пока одни катаются, другие сдают теорию, а затем меняются. Во‑вторых, вместо прошлогодней «Лады-Гранты» участникам предложили обкатать «Фольксваген-Поло». В‑третьих, организаторы на порядок усложнили основной этап – прохождение трассы:

«Появилась змейка задним ходом, сложный новый элемент – поворот задним ходом на 90 градусов, – рассказал юрист общественного совета по развитию такси в регионах РФ Марат Аджимамбетов. – Ещё мы объединили элементы: установку детского автокресла и проезд со стаканом воды на крыше. В прошлом году был только стакан как отдельный этап (нужно было проехать с ним два поворота), а автокресла не было вообще. В этом году всё надо сделать одновременно».

 

Участница № 20 Маргарита Двухшерстова, которой в этот день выпало открывать трассу, не пролила ни капли. Но по дороге сбила несколько конусов и заезжала на условный тротуар, а за каждую такую оплошность жюри назначает штрафные баллы.

«Сложнее всего было сделать змейку задним ходом, – призналась конкурсантка. – Я работаю на «Рено-Сандеро», он меньше и во дворах точно более манёвренный».

В такси Маргарита устраивалась диспетчером, а водителем работает последние 4,5 года: переквалифицировалась, как только сдала на права и накатала нужный стаж:

«Честно говоря, экзамен на права в городе сдала с пятого раза: это был просто кошмар, я думала, что никогда не смогу ездить! Но сейчас работаю, и мне нравится. Пассажиры обращают внимание, что я девушка, я бы даже сказала – восхищаются. И мужчины, и женщины благодарят и говорят, что им приятно видеть меня за рулём. Ехать ещё никто не отказывался».

Ноги до ушей

Не отказался ехать и муж Маргариты – Роман Исаев: его вызвали на трассу вслед за супругой. Он работает водителем такси пять лет и тоже решил побороться за звание лучшего. Трассу прошёл быстрее жены, но тоже не идеально – запутался в последовательности элементов и в требуемые 4 минуты не уложился.

«Трасса новая, много чего было непонятно. И непривычно не на своей машине: я работал на «Рено-Логане», а «Фольксваген-Поло» побольше, так что не совсем удачно на нём прошёл», – рассказал он.

Роман признаётся: в этом году получил от гаишника лишь один штраф – за превышение скорости на участке с ограничением 40 км/ч. С пассажирами он старается быть вежливым и всегда возвращает забытые в салоне вещи. А однажды подвозил волейболиста Сергея Тетюхина:

«Это было лет пять назад. Сели они вчетвером, все длинные – ноги до ушей, но поместились как‑то. Я их вёз из Дворца спорта «Космос» в гостиницу «Белгород». Слышу, они говорят про чемпионат мира. Сергея Тетюхина я сразу узнал, а остальных ребят – нет. Как я понял, он постарше и объяснял им, что если соревноваться, то только с лучшими, чтобы самому стать чемпионом».

Чаевых не оставила

Участник под № 2 Василий Суворов за три года работы в такси звёздных пассажиров не припомнит, но и без них накопил невероятное количество историй. Главное его наблюдение: белгородцы, заказывая такси класса эконом, необоснованно рассчитывают на сервис бизнес-класса и всегда готовы чему‑нибудь возмутиться:

«Помню, села женщина – ей надо было доехать с Гостёнской до Щорса и обратно. Я спускаюсь по Богданке – пробка. Хочу сделать как лучше и сворачиваю под мост, чтобы объехать через ботанический сад, и тут она встрепенулась. Она стала на меня кричать: «Что вы творите, куда меня везёте, зачем кругами, у меня самолёт в 7 вечера (а было 2 часа дня)». Я объяснил ей про пробку, и она заявила, что мне надо ускориться. Я ответил, что так она будет говорить мужу, а я буду ехать как мне надо. В итоге дальше ехала молча. Чаевых, конечно, не оставила».

Василий живёт в Белгороде шесть лет, и в теоретической части конкурса на знание истории Белгородской области ему пришлось несладко. В каком году заработал первый городской таксопарк? В каком году открылся БГТУ? Какой завод открылся первым и до сих пор работает? Ответы ставил методом тыка.

 

 

Но одно Василий знает наверняка: заявки со Щорса сейчас лучше не брать.

«Уже сколько раз получалось, что я приезжаю, например, на 5 Августа, а пассажир пишет: я на остановке в сторону центра. Ну а я – через дорогу. Естественно, прошу отменить заявку – иначе ему придётся ждать минут 20. Скоро должны открыть первый участок – посмотрим, что будет. Пока стараюсь просто объезжать эту улицу».

А вот Елена Алёхина с 15-летним стажем вождения уверена, что по Щорса сейчас можно проскочить даже быстрее, чем по Ватутина или Красноармейской. Она пришла испытать силы в региональном конкурсе профмастерства во второй раз:

«В прошлом году были неплохие результаты: проехала без ошибок, но не хватило времени на площадке, и в ПДД наверно просто был кто‑то лучше. В этом году рассчитываю улучшить результат. Очень интересно показать свои знания, проверить себя: дорога есть дорога, а на людях, когда все на тебя смотрят, это как вызов самой себе. Я вообще люблю ездить, а пешком ходить не люблю. Дорога для меня – это всё. Я сдала на права и уже через месяц пошла в такси. Уходила ненадолго, но возвращалась. Просто мне нравится ездить».

Таксист – это престижно

В 2018 году Всероссийский конкурс «Лучший водитель такси» поддержали 17 регионов, в 2019-м – 20, а в 2020-м – уже 38. Региональный этап в этом году собрал 23 участника.

Лучшим таксистом Белгородской области – второй год подряд – признали Эдуарда Хруцкого. Он представит наш регион на федеральном этапе конкурса. Второе место занял Виталий Погорельцев, на третьем Игорь Кузнецов.

«Мы зашли в общероссийский классификатор профессий и увидели, что там нет профессии водителя такси, – напомнила историю конкурса председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. – Мы стали думать: отличается ли водитель такси от обычного водителя? Какие у него должны быть квалификации? Что должен уметь? В результате появилась идея сделать такое соревнования, чтобы доказать: водитель такси – это тоже профессия, и не любой водитель может водить такси. Так родился отраслевой конкурс. Водитель такси – это действительно уважаемая профессия, работать в такси – престижно, и задача конкурса – это показать».

Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×