Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 сентября 2020,  11:07

Яковлевский округ Белгородской области обновил свой бренд

Яковлевский округ Белгородской области обновил свой брендВариант брендированной уличной растяжкиФото: предоставлено Станиславом Сизиковым
  • Новость
  • Новость

Меч и кирка на новом логотипе округа символизируют ратную доблесть и железорудную промышленность.

9 сентября в администрации Яковлевского округа представили новый графический бренд территории.

«В этом году наш округ празднует большой юбилей, 55-летие, – рассказала руководитель управления массовых коммуникаций и проектной деятельности округа Яна Кривошеева. – И мы в русле тенденций, которые диктует время, решили разработать бренд, логотип, которого раньше у нас не было, кроме герба».

Логотип округа и элементы фирменного стиля для использования в имиджевой продукции разработал 29-летний белгородский дизайнер Станислав Сизиков. В его портфолио около 100 созданных брендов для разных структур, территорий, событий.

Прежде чем предложить элементы изображений для яковлевского логотипа, он ознакомился с историей, социально-экономическим положением округа, достопримечательностями. Часто пришлось ездить в Строитель, беседовать с местными жителями.

«Полтора месяца назад мы встретились и обсудили, что Яковлевскому округу необходимо что‑то такое для использования в полиграфии. Герб – это более серьёзная символика, а нужно что‑то как альтернатива гербу, что не жалко разместить на всяких кепочках», – пояснил Станислав.

В итоге для неофициального логотипа территории дизайнер взял те же смысловые элементы, что и на гербе. Мечи и лазоревые глыбы железной руды символизируют военную историю – от защиты государственных границ служилыми людьми Белгородской черты в XVII веке до событий на Курской дуге в 1943 году. И промышленную – добычу железных руд на Яковлевском руднике.

 

 

Вместо руды на логотипе кирка – инструмент рудокопов. Менее очевидно, но тоже присутствует упоминание о трассе М2, которая пересекает округ с севера на юг под углом 10˚. Её символизирует рукоять кирки. В перекрестии с мечом кирка образует букву Я.

«Логотип узнаваемый, очень серьёзный, лаконичный, – считает Станислав Сизиков. – Он не привязан к какому‑то цвету: может быть и чёрным, и белым, и синим. Например, на форуме «Зелёная столица» – зелёным. Он очень удобен в использовании: его простые элементы без труда можно выполнить в вышивке, выжечь на дереве. И хорошо выглядит как на футболке, так и на деловой документации, бланках, конвертах».

При создании полноценного фирменного стиля, по словам дизайнера, «одним логотипом сыт не будешь». Представили также паттерн – фон на основе повторяющихся элементов, которыми служат треугольники. Они тоже напоминают о местной горнорудной промышленности: чёрным треугольником на картах обозначают месторождения полезных ископаемых. В треугольниках можно размещать фотографии.

«Я представил на выбор около десяти вариантов фирменного стиля, – рассказал Сизиков. – Из них выбрали подходящий. А был один заказчик, я сделал для него порядка 80 вариантов. В итоге он выбрал самый первый».

 

Надписи в новом фирменном стиле выполнены шрифтами из официальных бесплатных библиотек, чтобы не было проблем с авторским правом.

Цветовая гамма паттерна, как и у логотипа, не фиксирована, но изначально она синяя. Это тоже отсылка к гербу: цвет руды на нём напоминает о том, что именно здесь впервые в мире стали применять технологию замораживания пород на больших глубинах.

Существующие бренды муниципалитетов Белгородской области говорят, как правило, об их привлекательности для туризма. Например, на неофициальном логотипе Борисовского района изображён аист. Яковлевцы не ставят перед собой эту задачу.

«Наш округ в этом плане известен лотосами, – объясняет Яна Кривошеева. – Но это, во‑первых, восточное растение. А во‑вторых, мы недавно хотели запустить проект по распространению лотоса на территории округа, но учёные нам официально дали ответ: этот цветок очень опасен. В Астраханской области борются с ним, так как он заполонил все пруды, способствует их осушению и вызывает проблемы там, где есть судоходство. Наш новый логотип предназначен всё же для официального использования, это не про туризм».

 

Новый фирменный стиль яковлевцы увидят уже 11 сентября – брендированную продукцию будут раздавать на празднике Яковлевского округа.

«Главным признаком того, что логотип прижился, являются мемы в соцсетях, – уверен Станислав Сизиков. – Если люди начнут его сами использовать – значит, с ним всё хорошо».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×