Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 сентября 2020,  13:33

Особая атмосфера: белгородская филармония провела концерты в замке UTARK

Заключением стало выступление камерного оркестра MezzoMusic 4 сентября

Особая атмосфера: белгородская филармония провела концерты в замке UTARKФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

В августе филармония объявила о запуске нового проекта Castle Music Hall – вечерних концертов в частном замке Utark на берегу Белгородского водохранилища. Поклонникам живой музыки это место давно знакомо: именно тут несколько лет подряд проводился Symphony open-air SOVA.

«Культурно и на свежем воздухе»

В этом году мероприятие пришлось отменить: на традиционные даты в начале июля ещё распространялся запрет на проведение массовых мероприятий. По той же причине почти не было и полюбившихся белгородцам «Неслучайных встреч» в ботаническом саду БелГУ.

«Мы работаем, как обычно, в парке Победы. Но люди всё равно соскучились, им хочется именно ощущения присутствия на концерте: не просто, гуляя в парке, случайно попасть на выступление, а нарядиться, специально прийти, сесть на своё место, заглянуть в буфет. Хочется, чтобы вокруг была особая атмосфера», – говорит директор филармонии Светлана Боруха.

 

Поэтому, как альтернатива отменённым и перенесённым мероприятиям, и возник новый проект. Всего он включил в себя три концерта: 26 августа перед зрителями выступил биг-бенд NoComment, 30 августа белгородцы провожали лето под звуки духовых инструментов, а последним стало выступление камерного оркестра Mezzo Music 4 сентября.

«Почему были выбраны именно эти оркестры? Дело в том, что здесь, на этой площадке, удобно и уютно может расположиться только не самый большой оркестр. Даже духовому уже было тесновато. А вот джазовый и камерный помещаются очень хорошо, и объёма их звука вполне достаточно, чтобы наполнить всю эту территорию», – объясняет Светлана Боруха.

Завершающий концерт, как и предыдущие, собирает несколько сотен зрителей. По дороге шустро шныряет белый микроавтобус с табличкой «филармония»: он выполняет роль шаттла и привозит гостей с противоположного берега. Впрочем, далеко не все из них прислушались к просьбам организаторов припарковаться на общественной стоянке, чтобы не беспокоить жителей ближайших домов, и улица забита автомобилями.

 

 

Многие приходят заранее, чтобы успеть занять места, погулять по территории, сделать десятки красивых снимков, перекусить в оборудованной под буфет небольшой беседке. На входе всем желающим обрабатывают руки антисептиком и вручают бумажный зелёный браслет – зацепить вокруг запястья.

«Смотри, какая подсветка интересная», – тянет девушка своего спутника к крепкой замковой стене, намекая на несколько общих фотографий.

«Ой, я так давно хотела побывать на таком мероприятии, чтобы и культурно, и на свежем воздухе», – активно жестикулирует дама в вечернем платье.

«Говорят, от замка фонит», – недоверчиво щурится на внушительное сооружение крайне серьёзного вида мужчина.

«Я хочу сесть с папой!» – громко заявляет девочка лет шести.

Многие из слушателей здесь впервые – например, Елена Шкодкина. Девушка узнала о концертах в замке от знакомой, которая бывала здесь на фестивале SOVA:

«Её очень привлекало именно место проведения. А я люблю нашу филармонию, часто хожу на концерты, решила прийти и сюда. Мне нравится обстановка: необычная, интересная. И в целом после концертов на открытом воздухе всегда остаются приятные впечатления – знаю, потому что часто хожу на музыкальные вечера в ботаническом саду».

От Моцарта до Морриконе

Концерт начинается почти незаметно – здесь не гаснет свет, как в зрительном зале, музыканты скромно спускаются по лестнице. Но начинают играть – и сразу затихают почти все разговоры, а прогуливающиеся по берегу люди спешат найти свободные места. Открывается вечер интермеццо итальянского композитора эпохи романтизма Пьетро Масканьи. Дальше – Моцарт и Бах, Вивальди и Альбинони.

«Бывает, слышишь сочинение, но не знаешь ни его названия, ни автора… Одно из таких всем известных произведений – Канон в ре мажоре немецкого композитора эпохи барокко Иогана Пахельбеля. Его нередко можно услышать в фильмах и даже в рекламе», – рассказывает ведущая в паузах.

А затем, при первых звуках музыки, склоняются друг к другу головы слушателей, раздаётся шёпот: а ведь правда, тысячу раз слышал, но кто написал – не ответил бы ни за что.

 

 

На противоположной стороне водохранилища явно отмечают какое‑то большое событие: то и дело раздаётся усиленный микрофоном голос, призывающий участвовать в конкурсах, разрывается Меладзе. И когда, чтобы закончить первое отделение, на сцену спускается квартет тромбонов Jazz Guardians, один из музыкантов объявляет в микрофон, вызывая смех публики:

«Надеюсь, что после песни, которую мы сейчас исполним, все здесь будут веселиться так же, как и на другом берегу!»

Второе отделение посвящено современным композиторам. Например, музыканты исполняют мелодию из фильма «Однажды в Америке», созданную итальянским композитором Эннио Морриконе, а когда начинает звучать Libertango Астора Пьяццоллы, кто‑то замечает:

«Тут должна женщина в красном платье танцевать, для полноты эффекта!»

 

Время от времени на сцену приглашают солиста из Москвы, лауреата международных конкурсов Вячеслава Змеу, и над замком летят звуки редкого инструмента – пан-флейты. Иногда из беседки спускается Тимур Халиуллин – сегодня он отвечает за клавесин.

Когда музыка заканчивается, над замком совсем темно. Люди неспешно шагают к выходу, делятся впечатлениями, обсуждают услышанное. А общие итоги вечера подводит один из слушателей:

«Прекрасный концерт. Ребята – молодцы огромные. Как можно так виртуозно играть, не представляю. Здорово, что выбрался».

Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×