Что думают белгородцы о запрете мотоциклистам ездить между рядами
В Госдуме разработали законопроект, запрещающий мотоциклистам лавировать между рядами
-
Статья
-
Статья
Если законопроект примут, то за вождение в междурядье байкера оштрафуют на сумму от 3 до 15 тыс. рублей, а также лишат права управления транспортным средством на срок от 2 до 6 месяцев.
Автор законопроекта – депутат Светлана Бассараб – уверена, что он поможет защитить и водителей автомобилей, и самих байкеров. Ведь, по официальной статистике, в России водители мотоциклов гибнут в авариях в 30 раз чаще других автолюбителей.
Так, в Белгородской области на протяжении многих лет снижается количество ДТП, погибших и раненых, но только не в случае с мотоциклами: здесь всё с точностью до наоборот.
В пресс-службе УМВД России по Белгородской области сообщили, что в 2017 году было 70 аварий с мотоциклами и мопедами (в них погибло 8 человек, ранено 77), в 2018-м – 78 (погибло 9, ранено 79), а в 2019-м уже 107 аварий (14 погибших и 108 раненых).
Инспектор по особым поручениям УГИБДД регионального УМВД Роман Жариков не устаёт напоминать, что мототехника – это транспортные средства из разряда наиболее травмоопасных:
«Водителям, управляющим такими транспортными средствами, в обязательной, категоричной форме необходимо соблюдать правила дорожного движения. Байкеры и водители мопедов довольно часто нарушают ПДД, особенно в части направления движения по полосам, рядности, перестроения через сплошные линии разметки, движения без мотошлема».
По действующему законодательству за нарушения рядности предусмотрено наказание по ч. 1 ст. 12.15 «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», которое грозит штрафом 1,5 тыс. рублей.
А что думают белгородские водители автомобилей и мотоциклисты о запрете ездить между рядами?
Андрей Бобрешов, байкер:
«Я скажу как человек, который третий сезон ездит за рулём мотоцикла и уже 20 лет водит машину. Маневрировать между рядами на скорости, играть в шашки – опасно. По поводу езды в междурядье – это абсолютно безопасно. Когда поток стоит, мотоцикл едет между рядами – никто никому не мешает абсолютно. Лично я в междурядье во время движения потока не езжу, такое движение эффективно только в пробках. При этом скорость мотоцикла в пробке меньше 20 км в час».
Александр Шихатов, водитель автомобиля:
«С точки зрения водителя, такое вождение опасно. Много столкновений с мотоциклистами происходит, которые пытаются проскочить между машинами. В Интернете полно таких роликов. Да, закон нужен. И вообще на дороге все должны быть равны, неважно, на чём ты передвигаешься: на мотоцикле, на дорогой иномарке или на огромном тракторе. Попал в пробку – стой в пробке. Едешь за кем‑то – обгоняй только тогда, когда можно! Иначе порядка никогда не будет».
Сергей Томичик, байкер:
«Преимущество мотоцикла в том, что ты не стоишь в пробках. Иначе пропадает смысл мотоцикла. Во многих странах такое вождение разрешено законом. Если закон примут, всё равно ездить между рядами будут. Во‑первых, байкеры в экипировке. Если я буду стоять в пробке, я просто вспотею. Ну и мотоцикл греется больше, чем машина. Если на нём не двигаться хотя бы 5 км в час, то заклинит движок. Много мотоциклов имеют не жидкостное, а воздушно-масляное охлаждение или только воздушное».
Елена, байкер:
«Я против законопроекта. Если никто никому не мешает, то почему бы не проехать в междурядье? Не создавая, конечно, помех другим участникам дорожного движения. Если всё грамотно: и водитель с головой, и байкер с головой – никто никаких помех не создаёт. Есть те, кто целенаправленно не пускает – ну постоишь, хоть и неудобно. Но в целом это неприятно. В +30 не постоишь в пробке. Просто так выйдите и постойте, когда асфальт греется. Это нереально».
Максим Хайченко, водитель автомобиля:
«Вопрос этот серьёзный, и запрещать такое вождение правильно. Но, думаю, отследить выполнение закона в принципе невыполнимо и невозможно. Кто будет контролировать и как? Это так же, как с опасной ездой, будет, то есть никак. На бумаге есть закон, а в жизни ничего не изменилось!
Беседовал Алексей Стопичев