Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 июня 2020,  10:15

В Белгороде завершают ремонт дорог на 7 улицах

В Белгороде завершают ремонт дорог на 7 улицахУл. ОстровскогоФото: Олег Гончаренко
  • Новость

Особенное внимание проектировщики и дорожники уделили доступной среде.

Белгород второй год участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году запланирован и уже почти окончен ремонт семи участков улично-дорожной сети.

Общая протяжённость отремонтированных улиц – 12,3 км, стоимость работ – свыше 210 млн рублей: 143 млн федеральных и около 67 млн рублей областных.

«Речь идёт об ул. Парковой, Привольной, Н. Островского (от просп. Б. Хмельницкого до ул. Чумичова), Промышленной (от Студенческой до просп. Б. Хмельницкого), Челюскинцев, 8 Марта, – рассказал первый замначальника городского управления капстроительства Игорь Лютенко. – Идёт ремонт и на участке малой Богданки – от облтипографии до ротонды на северном выезде из города. На этот участок длиной 5,6 км уйдёт почти половина выделенных средств – около 90 млн рублей».

С марта 2020 года на этих улицах работает единственный подрядчик – «Белгороддорстрой». Ранняя весна помогла начать пораньше. Всё основное везде уже сделано, сейчас наносят разметку термопластиком, ставят дорожные знаки. 

 

 

8 июня на улицах, где мэрия работает по нацпроекту «Безопасные дороги», побывали белгородские единороссы. «Единая Россия» реализует аналогичный проект.

«Самоизоляция способствовала темпам работ, – отметил член общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» Тарас Хтей. – Люди сидели по домам, на улицах города было меньше машин, чем обычно. Дорожникам работалось свободнее».

Основной сложностью, с которой столкнулись ремонтники, по традиции стал припаркованный вдоль проезжей части автотранспорт. 

«Пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, – рассказал Игорь Лютенко. – А на ул. Островского перед нашим приходом были отремонтированы теплосети. Мы синхронизировали графики работ с тепловиками: в апреле начали они, а в мае дорожники приступили к ремонту самой улицы – все работали, не создавая друг другу помех».

Игорь Лютенко и Тарас ХтейИгорь Лютенко и Тарас Хтей / Фото: Олег Гончаренко

 

Концепцию облика обновлённых улиц разработала специализированная организация, её согласовала областная архитектура. Большое внимание уделили доступной среде, особенно на ул. Островского, в районе центрального парка, где немало пешеходов. 

Здесь обновили асфальт, парковочные карманы, буферную зону с растительностью между тротуаром и проезжей частью, бордюры. Установили новые опоры и монтируют светодиодные светильники.

«По всем улицам по максимуму закладываются дополнительные парковочные места, – заверил замначальника УКСа. – Что касается дорожного покрытия, подрядчик даёт на верхний слой гарантию на шесть лет. В прошлом году давали пять. Ожидаем, что по факту дороги прослужат десять лет, но если за первые шесть лет возникнут повреждения, подрядчик сделает ремонт за свой счёт».

Ливневые канализации остаются теми же, что были. Проект не предусматривал создания новых. 

«Зато на ул. Щорса, где мы уже приступили к ремонту, будет построена ливневая канализация на всём протяжении, от ул. Железнодорожной до Сити Молла, – сообщил Игорь Лютенко. – В прошлую пятницу (5 июня) перекрывали движение на ночь. Теперь вода со всей улицы будут стекать по обеим сторонам».

 

Перед входом в центральный парк дорожники делают приподнятый пешеходный переход – искусственное препятствие, которое понуждает водителей снижать скорость.

На проезжую часть кладут щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

«Это покрытие превосходит другие виды по таким характеристикам, как устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, сдвигоустойчивость – это сдвиговые дефекты при высоких нагрузках, такие как неровности и колееобразование, – поясняет замначальника городского УКСа. – ЩМА в два-три раза долговечнее традиционных дорожных покрытий. Он отличается высоким и стабильным коэффициентом сцепления и меньшим эффектом аквапланирования».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×