Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 мая 2014, 14:45
 2282

Владимир Боровик: Правительство готово финансировать часть пригородных электричек, если тарифы станут прозрачными

Владимир Боровик: Правительство готово финансировать часть пригородных электричек, если тарифы станут прозрачными Владимир Боровик. Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

В правительстве хотели бы сохранить пригородные пассажирские железнодорожные перевозки по ряду основных направлений и достигнуть консенсуса с компанией «Черноземье». Однако без прозрачных тарифов со стороны железнодорожников финансирование электричек невозможно.



Начальник департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Владимир Боровик рассказал корреспонденту «БелПрессы», что  претензии у регионального правительства к пригородной пассажирской компании «Черноземье» сохраняются уже три года и связаны они с тем, что железнодорожники не раскрывали структуру затрат на перевозки. Он подчеркнул, что областное правительство является хоть и миноритарным, но акционером ОАО «ППК «Черноземье» и тем более вправе знать структуру затрат на пассажирские перевозки.

По словам Боровика, пригородная пассажирская компания «Черноземье» показывает только 20 % от затрат. Остальное – некая сумма аренды объектов, которые обслуживаются  РЖД. Открывать информацию о том, что это за затраты, железнодорожники отказывались.

«Когда в ППК «Черноземье» заявляют о том, мы им должны 200–300 млн рублей, – это по их данным. А по нашим – это не так. Вы понимаете, если бы наши действия были незаконными, нас бы уже привлекли к ответственности. Но они понимают это и в суды не обращаются и никуда не идут», – отметил Владимир Боровик.

После перекрытия 26 апреля пассажирами железной дороги перед пригородным поездом Белгород – Готня, когда некоторые люди физически не попали в единственный вагон, представители «Черноземья» подали документы в областную комиссию по тарифам. В правительстве надеются, что тарифы станут, наконец, прозрачными и ясными. В этом случае региональная казна готова оказывать финансовую помощь в организации перевозок.

«Мы готовы помогать, финансировать пригородные перевозки, несмотря на трудности с бюджетом. Этот вопрос в мае-июне должен быть решён», – подчеркнул глава финансового департамента.По мнению Владимира Боровика, часть пригородных ж/д перевозок так или иначе исчезнут из-за малого пассажиропотока, а поезда заменят автобусами.

«Но некоторые маршруты будут оставаться, потому что нельзя лишить человека права поехать к себе на дачный участок. В «Черноземье» ведь не говорят о том, что мы выделяем средства в летний период на проезд льготников, а у нас это больше половины жителей Белгородской области», – подчеркнул В. Боровик.

По словам начальника департамента финансов, в ситуации есть обоюдная ответственность и в правительстве не желают волнений из-за прекращения пригородных перевозок. В то же время крайне негативно относятся к стратегии поведения, схожей с шантажом.

«Ни в коме случае нельзя шантаж применять, нужно понимать, что там люди находятся, которые пользуются электричками. Предмайские события – это был элемент недальновидности руководства данного предприятия, на мой взгляд», – отметил Владимир Боровик.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×