Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 апреля 2020,  16:52
 3310

Цветные и с узором. Как грайворонские учителя на весенних каникулах медицинские маски шили

Корреспондент «Белгородских известий» побывала в школе имени В. Г. Шухова города Грайворона

Цветные и с узором. Как грайворонские учителя на весенних каникулах медицинские маски шилиНаталья ГорбуноваФото: Анастасия Писаревская
  • Статья
  • Статья

Ни звонков, ни беготни малышей, по коридору разносится только эхо моих шагов и директора Ольги Устиновой. Она ведёт меня в мастерскую, где учителя шьют маски. Из кабинета доносится женский голос и смех, стук швейных машинок, щёлканье ножниц.

Каждому по пять

«Сами решили шить многоразовые маски для экономии. Ведь покупная стоит денег, а действует короткое время. Наши маски можно использовать на протяжении трёх часов, потом постирать, пропарить утюгом и снова носить, – объясняет Ольга Олеговна. – Мы пошили 400 масок для коллектива ещё 23–24 марта. В школе работают 80 сотрудников, каждому выдали по 5 масок. Свои услуги предложили волонтёрам, казакам, патрулирующим улицы».

В светлом кабинете технологии кипит работа. За учительским столом женщина отмеряет и нарезает резинки для завязок. Парты по центру сдвинули и сделали раскройный стол, там учителя отрезают ровные прямоугольники нужного размера. За партами у окон работают четыре швейные машинки, они беспрерывно строчат, соединяя куски ткани. Отглаживают готовые изделия на другой стороне, у стены. Резинки пришивают в соседнем кабинете. Работают дружно и весело, кажется, их руки уже автоматически выполняют движения.

 

«Мы поставили себе цель: сшить 400 масок для земляков. 1 апреля отдали 150 масок, работу продолжаем, – отмечает директор. – Эскизы взяли из Интернета, посоветовались со школьным медработником, какой плотности и из чего делать прокладку. Сначала использовали шесть слоёв марли и ситцевую основу, но марля заканчивается, теперь делаем из слоёв ситца. Шьём по всем правилам, размер маски для мужчин немного увеличили».

Весь педагогический коллектив, 50 человек, работает в сменных бригадах каждый будний день с 23 марта. К девяти утра приходят раскройщики, и уже через полчаса к ним присоединяются остальные работницы. Трудятся до 16–17 часов. Утром 2 апреля уже 50 отглаженных масок лежали стопками по десять штук на столе. На доске ведут учёт – зачёркивают палочку каждый раз, когда приносят очередную стопку готовых изделий.

«Всё для фронта, всё для победы, – произносит учитель начальных классов Наталья Горбунова, пришивая резинку. – Непривычно сидеть за учительским столом и выполнять совсем другую работу».

Занятие не трудное

«Первые дни работы проходили тяжело, осваивали новое занятие, а теперь поставили на конвейер, распределили обязанности. Около 15 минут уходит на создание одной маски от раскройки до глажки», – говорит Устинова.

Маски шьют из материала, который каждая принесла из дома. Поэтому выходят изделия разных цветов, есть даже с узорами и детскими рисунками.

«Всё, что отложили до тяжёлых времён, теперь пригодилось, – замечает Ольга Олеговна. – Работаем под девизом: «Если не мы, то кто же?». Сколько понадобится, столько и сделаем, если обратится какая‑то служба, организация, мы не откажем, понимаем, какое сейчас время».

Замдиректора и учитель технологии Наталья Смолякова, как ученикам, объясняет коллегам, как работать за электрическими швейными машинками. И сама успевает строчить за одной из них.

«Во все времена учительское сообщество первым приходило на помощь. Учителя умеют всё: преподавать, заниматься благоустройством и шить маски, – считает Наталья Николаевна. – Наши педагоги оказались ещё и замечательными хозяйками. Мы рады, что делаем важное и полезное дело для всех».

Учитель истории Людмила Клыженко никогда раньше маски не шила, но занятие это не трудное. Она легко сшивает голубые прямоугольники ткани, разложенные на подоконнике.

«Сейчас вся страна сконцентрирована не только на том, чтобы решить какие‑то профессиональные проблемы, например дистанционное обучение, но и чтобы бороться с общей бедой, – говорит Людмила Владимировна. – Это нас сплачивает, объединяет и мотивирует. Моя старшая дочь учится в мединституте и сейчас помогает в больнице, а наш коллектив так принимает участие в решении глобальной проблемы».

Анастасия Писаревская

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×