Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 апреля 2020,  17:58

«Виртуальная школа» в Белгородской области не справилась с нагрузкой

«Виртуальная школа» в Белгородской области не справилась с нагрузкойФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

Белгородские школьники, выбравшие для дистанционного обучения этот ресурс, в первый учебный день после каникул, 6 апреля, не смогли зайти на сайт.

Как заверил замначальника департамента цифрового развития области Олег Кравченко на брифинге по дистанционному обучению 6 апреля, проблему попытаются устранить в ближайшие дни.

«Только вчера вечером, по нашим данным, число уникальных пользователей ресурса возросло практически в 10 раз, до 12 часов сегодняшнего дня – ещё втрое. Нам нужен день-два, чтобы оценить потенциальную нагрузку и в дальнейшем исключить проблемы с работой сервиса. Мы будем непрерывно держать на мониторинге его загруженность и работоспособность», – рассказал Кравченко.

Однако, как отметил первый замначальника областного департамента образования Николай Рухленко, «Виртуальную школу» не совсем корректно считать образовательным ресурсом:

«В первую очередь «Виртуальная школа» предназначена для того, чтобы организовать обратную связь между школьниками и педагогами. Школьники размещают на ресурсе выполненные домашние задания, а педагоги могут их проверить и оценить».

По словам Николая Михайловича, сегодня с утра не работали многие электронные образовательные ресурсы. Самым популярными среди педагогов области стали платформы «Учи.ру» и «Российская электронная школа».

«Впервые наша область столкнулась с дистанционным обучением такого масштаба. С 24 по 27 марта Белгородский институт развития образования организовал серию вебинаров по дистанционному образованию и электронному обучению для педагогов. На сайте института запущен раздел «Дистанционный педагог», им воспользовались уже более 17 тыс. педагогов», – прокомментировал Рухленко.

По данным регионального департамента образования, 85 % учителей сегодня готовы преподавать из дома. Оставшиеся 15 % будут работать из школ. Однако не все школьники региона могут перейти на дистанционное обучение. Для тех детей, у кого нет доступа к интернету, а также смартфона/планшета/ноутбука/компьютера, муниципальные управления образованием организуют заочную форму обучения.

«Образование в заочной форме – это когда ученику предоставляют материалы и задания, дают подробный инструктаж. Затем определяется время общения учителя с учеником, организовывается проверка и выполнение домашних заданий», – пояснил Рухленко. 

«Виртуальная школа» в Белгородской области не справилась с нагрузкой - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

В число заочников также попадут и дети, находящиеся на длительном лечении в больницах. Ребята, которые по разным причинам учились на дому и прежде, продолжат обучение на дистанционке. К концу недели департамент образования разработает рекомендации по учёбе детей с расстройствами аутистического спектра.

В период дистанционного обучения дети из многодетных семей и школьники с ограниченными возможностями здоровья, которым в обычное время полагались бесплатные обеды, получат сухие пайки. Каждая школа сама определит, как и когда их передать родителям.

Не до конца разрешённым остаётся вопрос правильной организации преподавания уроков. Одних лишь теоретических материалов, высланных на почту ученикам, и домашних заданий недостаточно. Каждый педагог должен объяснять новый материал детям, а школьники – иметь возможность задать вопросы учителю по изученной теме.

«Если кто‑то из педагогов подумал, что дистанционное образование – это только выполнение и проверка домашних заданий, то они глубоко заблуждаются. Это не только и не столько выполнение домашних заданий, это освоение образовательной программы, изучение на должном уровне каждого предмета. Мы будем держать на контроле эту ситуацию», – отметил Рухленко.

Если учитель будет ограничиваться только рассылкой ученикам материалов без пояснений и комментариев и домашних заданий, родители могут сообщить об этом директору школы. Если школа не разрешит проблему, следует обратиться в департамент образования.

В департаменте работают две горячие линии по дистанционному обучению: (4722) 32–40–34 (онлайн с 8:30 до 18:00) и 32–36–53 (офлайн, можно оставить голосовое сообщение).

Напомним, с 6 по 30 апреля на дистанционное обучение перешли 544 школы области, где учатся 161 567 школьников. Для учеников начальной школы, которым не с кем остаться дома, открыли дежурные классы.

Ольга Муштаева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×