Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 марта 2020,  11:05

Кому война, а кому – мать родна. Кто зарабатывает на коронавирусе

Кому война, а кому – мать родна. Кто зарабатывает на коронавирусеФото: скриншот с сайта интернет-магазина
  • Мнение
  • Мнение

В начале февраля у меня заболел младший сын.

Эта была первая серьёзная болезнь для полугодовалого малыша – с насморком и температурой под 39˚. И если старший, которому четыре года, без проблем (хоть и без особого энтузиазма) соглашается измерить температуру обычным ртутным термометром, то узнать температуру тела у младшего – это целое акробатическое шоу с участием обоих родителей. Малыш капризничает, плачет, изворачивается – заставить его полежать пять минут спокойно с градусником под мышкой почти нереально. Тогда‑то мы с женой и задумались о том, чтобы призвать на помощь технический прогресс.

«Сейчас есть бесконтактные инфракрасные термометры, которые измеряют температуру за пару секунд, – вспомнила супруга. – Посмотри в Интернете. Ночью нам даже будить ребёнка не придётся – направил на него прибор и уже знаешь, нужно давать жаропонижающее или нет».

В Сети на тот момент было немало предложений бесконтактных детских термометров: от 900 рублей за самые простенькие модели до 5 тыс. за полупрофессиональную медицинскую технику. Все яркие, с цифровыми дисплеями и кучей дополнительных функций. Ознакомившись с десятком рейтингов, изучив отзывы (и попутно отказавшись от предложения моего отца воспользоваться его промышленным инфракрасным термометром, который может измерять температуру до 600˚), мы остановились на одной модели. Термометр оказался в наличии в Белгороде лишь в одном из магазинов бытовой техники и стоил около 2,5 тыс. рублей. Но в самом магазине нам пояснили, что сейчас этот термометр в единственном экземпляре, и то только потому, что его вернули по гарантии, назвав бракованным.

 

Кому война, а кому – мать родна. Кто зарабатывает на коронавирусе - Изображение Фото: скриншот с сайта интернет-магазина

 

На следующий день состояние здоровья сына стало улучшаться, и мы решили повременить с приобретением техники, которой вряд ли будем пользоваться каждый день. Новости о коронавирусе тогда только начинали появляться в информационном поле. Казалось, что всё это так далеко, в каком‑то китайском городе Ухань, о котором до вспышки болезни мало кто знал

Спустя месяц, когда появились не то чтобы лишние, но относительно свободные деньги, мы вновь озаботились вопросом приобретения инфракрасного детского термометра. За это время ситуация на рынке изменилась до неузнаваемости: бесконтактных термометров в магазинах не осталось. Никаких. Нигде. Ни в наличии в Белгороде, ни под заказ. Я очень обрадовался, когда увидел в поисковике страницу одного бело-голубого сайта, который занимается доставкой чего угодно в режиме онлайн (назовём его условно «Кислород.ру»). Но радость моя была недолгой: ценник на термометр, который был одним из самых простых, приближался к 8 тыс. рублей! Ещё месяц назад за эти деньги можно было приобрести навороченную диагностическую станцию, которая чуть ли не рецепт выписывала на месте. Самое забавное, что на этом же сайте есть информация и о том, какая цена на товар была раньше. Понятное дело, что от покупки мы снова отказались.

«Он не очень хорошо работает: ошибается иногда на целый градус», – успокоил меня коллега по работе, у которого давно есть такой термометр.

Как выяснилось, на бело-голубом сайте резко взвинтили цены не только на дефицитные термометры (сейчас, к слову, на этом условном «Кислороде.ру» та же модель стоит уже 19,9 тыс. рублей – в десять раз больше, чем месяц назад), но и на другие товары, прямо или косвенно связанные с эпидемией. Например, туалетную бумагу продают по 800 рублей за 8 рулонов – это по сотне за рулон!

 

Кому война, а кому – мать родна. Кто зарабатывает на коронавирусе - Изображение Фото: скриншот с сайта интернет-магазина

 

Похоже, что кто‑то решил хорошенько навариться на всеобщей панике, срубив на каждом товаре из «дефицитной» категории по 500–1 000 % прибыли. И пока власти в регионах борются с завышением цен на маски и продукты первой необходимости, некоторые бизнесмены набивают карманы. И никакое падение экономики им нипочём. Можно, конечно, пенять на некую невидимую руку рынка и законы экономики.

Но мы ведь понимаем, что эти «предприниматели» делают, в сущности, то же самое, что и московские таксисты в 2011 году, когда после теракта в аэропорту Домодедово они взвинтили цены для желающих уехать в центр Москвы в десятки раз. Не зря в народе про таких «предпринимателей» говорят: «Кому война, а кому – мать родна».

Вадим Кумейко

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Все материалы «БелПрессы» о коронавирусе COVID-19 собраны здесь.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×