Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 марта 2020,  16:49

В Белгородской области запустят проекты по снижению смертности на дорогах

В Белгородской области запустят проекты по снижению смертности на дорогахФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

Главные меры – снижение скорости на аварийных участках, новые полосы для обгона и успокоение трафика в городах.

Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев на совещании губернатора с членами правительства 16 марта представил пакет проектов на 2020 год, которые направлены на снижение смертности на дорогах региона.

«Мы должны в 3,5 раза снизить смертность – со 163 до 49 человек в год (к 2024 году – прим. авт.). Сейчас разработан план мероприятий, направленный на достижение целевого показателя в 2020 году – у нас смертность не должна превысить 141 человека», – рассказал Евгений Глаголев.

В региональном правительстве предложили три основных направления по борьбе с ДТП.

«Мы изучили программы и Vision Zero, и многие другие. Нет других способов как в Европе, так и в мире в целом по снижению смертности. По сути, есть три основных блока. Первое – снижение скорости. Втрое – успокоение трафика. Третье – разделение потоков», – подчеркнул вице-губернатор.

Как ранее сообщала«БелПресса», одной из мер станет ограничение скорости на самых аварийных участках дорог. Евгений Глаголев рассказал, что чиновники проанализировали 113 км дорог, где чаще всего случаются смертельные ДТП. На 43 участках в итоге решили снизить разрешённую скорость, и тут же установят камеры для контроля за нарушениями.

Также вице-губернатор раскрыл подробности идеи властей ввести дополнительные полосы для обгона на двухполосных дорогах, которые позволят исключить выезд на встречную полосу при обгоне.

В правительстве отобрали участки дорог, где за последние три года прошла реконструкция, однако сами дороги работают в двухполосном формате (по одной полосе в каждом направлении). Это трассы Белгород – Новый Оскол – Советское, Томаровка – Красная Яруга, Новый Оскол – Валуйки – Ровеньки, обход посёлка Пятницкое. На них в 2019 году погибло 27 человек, в том числе 19 – в ДТП с выездом на встречку.

Проезжая часть здесь составляет 11,5 м с двухметровыми обочинами по каждой стороне. На отдельных участках тут откроют третью полосу для обгона – ширина полос в таких местах сократится с 3,75 до 3,5 м, а ширина обочин – с 2 до 0,5 м.

В рамках проекта «Безопасные пешеходные переходы вне населённых пунктов» власти начнут устанавливать автономное освещение пешеходных переходов за счёт альтернативных источников энергии. В 2020 году такие системы появятся на нескольких переходах, а если они себя оправдают – в регионе начнут их массовую установку.

Успокаивать трафик в населённых пунктах власти намерены в рамках проекта «Безопасная улица». Теперь субсидии муниципальным округам и районам области из регионального бюджета будут выделять только в том случае, если у них готовы проекты по успокоению движения. Евгений Глаголев пояснил, что речь идёт о ряде мероприятий, заставляющих автомобилистов снижать скорость в населённых пунктах: об искусственных неровностях, сужении полос, изменении траектории движения, приподнятых пешеходных переходах, островках безопасности и т. д.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×