Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 февраля 2020,  16:49

Глава белгородского УФССП рассказал о ситуации с очередями на Котлозаводской

Глава белгородского УФССП рассказал о ситуации с очередями на КотлозаводскойФото: Ольга Алфёрова (архив)
  • Новость
  • Новость

Денис Казанов призвал белгородцев использовать электронные сервисы и консультироваться у дежурного пристава.

На пресс-конференции, посвящённой итогам работы приставов в 2019 году, руководитель регионального УФССП Денис Казанов прокомментировал жалобы на очереди к судебным приставам на ул. Котлозаводской, 25. Летом 2019 года корреспондент «БелПрессы» убедилась, что люди занимали очередь в шесть утра – за три часа до начала приёма.

«Чтобы попасть на приём к судебному приставу Белгорода, нужно прийти к 6 утра и стоять на улице в очереди. Очередь ведёт список, где записывают на получение талонов к приставу, и только в 8:30 разрешают зайти в здание к приставам на получение талонов, да ещё к тому же приставы работают только по полдня два раза в неделю», – появилась новая запись на «Яндекс.Районе».

Главный судебный пристав области подтвердил, что такие ситуации бывают. Он рассказал, что в здании на Котлозаводской работает пять структурных подразделений службы, и за день специалисты УФССП принимают до 400 человек, из которых 80 % – должники. При этом большинство людей приходит без записи и создаёт очередь. Приставы действительно принимают два раза в неделю – по вторникам и четвергам, в остальные дни они ходят в рейды по адресам неплательщиков.

«Мы систематически выходим в шесть часов и спрашиваем: вы зачем сюда пришли с утра? На прошлой неделе мы выходили без пятнадцати семь, видели, как подошли два человека, достали листочек, записались, положили его под камушек и ушли. Я не знаю, зачем это делать. По живой очереди всех принимают», – уверил Денис Николаевич.

По его словам, во вторник обычно к часу дня уже никого нет в зале ожидания, в четверг в 17:30 в зале тоже нет людей.

Казанов объяснил, что, для того чтобы поинтересоваться судьбой своего дела, часто необязательно идти к своему приставу. Достаточно обратиться к дежурному, который работает ежедневно с девяти утра до шести вечера. Он может ответить на общие вопросы, взять копии платёжных документов, уточнить фамилию пристава-исполнителя по делу или рассказать, как написать заявление. Однако дежурный не сможет ответить на частные вопросы, которые требуют детального изучения конкретного исполнительного производства.

Глава УФССП по Белгородской области призвал белгородцев по возможности пользоваться специальными электронными сервисами, например «Личным кабинетом стороны исполнительного производства». Там можно в электронном формате получить у судебного пристава информацию, познакомиться с документами, направить заявление и получить разъяснения по разным вопросам исполнительного производства. Популярность сервиса растёт: в 2018 году в региональное УФССП поступило 10 тыс. таких заявлений, а в 2019-м – более 21 тыс.

Также в интернете можно узнать о своих долгах в банке данных исполнительных производств или записаться на приём к приставам (потребуется авторизация через сайт «Госуслуги»). В назначенный день можно смело приходить к своему времени и показать электронный талон на экране смартфона. Приставы обязаны будут принять в назначенное время.

Нет никакой необходимости стоять с утра в очереди за бумажным талончиком. Терминал в холле выдаёт их только на оставшееся после интернет-записи свободное время. Тем, кто взял бумажку с номером на месте, придётся пропускать всех, кто записался в Сети заранее. Правда, записаться через интернет за ближайшее время не получится: электронные талоны уже разобраны на месяц вперёд по каждому приставу-исполнителю.

Казанов отметил, что ещё одна причина очередей – острая нехватка кадров. В отделение на Котлозаводской должны работать 28 приставов, но сейчас там трудятся всего 15 специалистов. Летом прошлого года их было всего 8.

Анна Емельянова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×