Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 февраля 2020,  17:08

У белгородских выпускников есть проблемы с грамотной и образной речью

У белгородских выпускников есть проблемы с грамотной и образной речьюФото: Анастасия Писаревская
  • Новость

В департаменте образования рекомендуют учить детей владеть связной речью с первых дней обучения в школе.

18 февраля на коллегии департамента образования озвучили результаты итогового сочинения в 11-м классе.

«Из 6 235 участников итогового сочинения, которое 11-классники писали в декабре 2019 года, 43 выпускника получили незачёт. Это неоправданно много», – отметил первый замначальника регионального департамента образования Николай Рухленко.

Чтобы вся работа получила зачёт, она должна соответствовать определённым требованиям и критериям.

Меньше всего доля выпускников, получивших зачёт по всем критериям, в Волоконовском, Красненском, Красногвардейском, Прохоровском, Ракитянском, Ровеньском районах, Грайворонском и Яковлевском округах. Лучше всего с сочинением справились в Белгороде, Алексеевском, Шебекинском, Новооскольском и Старооскольском округах, Белгородском, Вейделевском, Краснояружском и Чернянском районах.

В департаменте напомнили, что мини-сочинения выпускники пишут также на ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

«Анализ экзаменационных работ подтверждает, что наибольшие трудности у участников ЕГЭ возникают при выполнении заданий, требующих знания содержания художественных произведений. Значительная группа выпускников слабо владеет навыками написания полноформатного сочинения, включая речевое и стилистическое оформление текста», – отметил Рухленко.

Несмотря на то что ЕГЭ по литературе белгородские выпускники сдают в целом неплохо, главная проблема здесь – владение связной речью.

По словам Рухленко, многие учителя просто имитируют процесс обучения на уроках литературы, из которых исчезло самое главное – чтение литературных произведений и осмысление прочитанного. Детей учат писать шаблонные тексты вместо того, чтобы учить размышлять, доказывать, сравнивать, формулировать своё мнение.

Между тем современный ЕГЭ – это уже давно не проставление крестиков и галочек. По многим предметам школьники должны дать развёрнутые ответы. А нынешние выпускники не могут сформулировать грамотный, развёрнутый ответ – к примеру, по иностранному языку и географии. Более того, многие даже не могут внимательно прочитать текст задания.

В департаменте считают, что причина этого – сложившаяся система натаскивания (отработки решения типовых заданий) вместо проведения уроков, где детям дают знания, которые потом закрепляют. Но, когда школьнику достаётся на экзамене задание, которое он с учителем не разбирал, он просто не может его выполнить.

Николай Рухленко заметил: чтобы ученик успешно написал эссе, например, по обществознанию, учитель должен научить его не только знать о проблемах общественной жизни, но и понимать, характеризовать, анализировать их, объяснять, раскрывать на примерах, оценивать и т. д. А при изучении иностранных языков, по его мнению, полезно отводить больше времени на спонтанную речь, творческие задания типа ролевых игр, дискуссий, дебатов.

Елена Мельникова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×