Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 февраля 2020,  18:39
 2363

Количество высокобалльников по 3 предметам ЕГЭ в Белгородской области выше, чем по России

Количество высокобалльников по 3 предметам ЕГЭ в Белгородской области выше, чем по РоссииФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость

Среди них – русский язык, химия и литература.

Итоги ЕГЭ-2019 озвучили на коллегии областного департамента образования18 февраля.

В целом белгородские выпускники сдали ЕГЭ не хуже, чем в прошлые годы. По русскому языку, литературе, химии и географии результаты региона сравнялись или превысили средние по России.

А вот белгородские девятиклассники по сравнению с другими хуже сдали ОГЭ по информатике, биологии, географии, истории, обществознанию.

Что касается количества высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов), то белгородцы сдали лучше, чем в среднем по стране, только русский язык, химию и литературу.

«По количеству высокобалльных работ лидируют Белгород, Старооскольский и Новооскольский округа. Самые слабые показатели у Чернянского, Корочанского и Борисовского районов», – отметил первый замначальника департамента образования Николай Рухленко.

В 2019 году в Белгородской области было 62 100-балльные работы, больше всего – по русскому языку (28) и химии (15).

По данным за последние восемь лет, практически в каждом районе или округе выпускники писали Единый госэкзамен на 100 баллов хотя бы по одному предмету. Кроме Ивнянского, где за это время не было ни одного отличника по ЕГЭ, хотя в целом район не входит в зону риска территорий с очень низкими результатами экзаменов.

«Средний балл ЕГЭ свидетельствует о проблемах с качеством образования в Валуйском округе, Чернянском, Борисовском, Корочанском, Красногвардейском районах», – подытожил Николай Рухленко.

Там средний балл за ЕГЭ по всем предметам – ниже 50,25. Максимальное же значение у Белгорода – 58,74.

В последние годы выпускники традиционно выбирают чаще всего обществознание, физику, биологию, историю. Интересно, что данные по выбранным предметам среди 9-классников и 11-классников слишком разнятся: например, если в 9-х классах географию выбрали 35,6 % учеников, а информатику – 33,14 %, то в 11-х – всего 2,11 и 11,2 % соответственно.

В департаменте прогнозируют снижение количества медалистов – с 2019 года каждый претендент на медаль должен подтверждать свои знания результатами ЕГЭ, набрав не менее 70 баллов по обязательным предметам и получив пятёрку за базовую математику.

Раньше получить медаль было проще.

«В 2019 году средние баллы ЕГЭ среди медалистов выше, чем по региону, однако они не соответствуют высокобалльным, кроме русского языка, литературы, английского и немецкого языков», – пояснил Рухленко.

До границы высокобалльных работ (до 81 балла) медалисты дотянули только по литературе (82,15), географии (92), английскому (82,69) и немецкому (88,75). Всего на медаль претендовали 952 выпускника, получили – 694.

«27 % претендентов на медаль в итоге её не подтвердили, то есть не набрали необходимого количества баллов по обязательным предметам, причём по двум обязательным предметам – 28 человек», – отметил Рухленко.

По его словам, больше всего выпускников, которые претендовали на медаль, но не получили её, – в Красногвардейском, Чернянском, Красненском, Ровеньском, Прохоровском, Ивнянском, Краснояружском районах и Валуйском округе. Из 185 претендентов на медаль из сельских школ её не подтвердили 82 человека (44 %).

Елена Мельникова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×