Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 февраля 2020,  11:00
 1948

Основатель алексеевского «Эфко» рассказал о разработке сладкого белка

Основатель алексеевского «Эфко» рассказал о разработке сладкого белкаФото: pixabay.com
  • Новость

Масложировой холдинг намерен решить проблему переизбытка калорий в пище, выпустить сверхэффективные топливные элементы и разрабатывает аэротакси.

Председатель совета директоров холдинга «Эфко» Валерий Кустов в интервью журналу «Harvard Business Review Россия» рассказал о готовности компании инвестировать в проекты, которые напрямую не связаны с масложировым бизнесом.

«Сейчас у нас 14 новых направлений деятельности: часть дополняют основной бизнес, а часть – это «вторая нога», завтрашний день компании. Ежегодно мы инвестируем в инновации 6 % от EBITDA (прибыль до налогообложения – прим. авт.), за последние 10 лет вложили в общей сложности 50 млн долларов», – заявил Кустов.

Под 14 новых направлений в «Эфко» запустили 14 лабораторий, которые занимаются апробацией инноваций. Одна из них, как уже рассказывала «БелПресса», – сладкие белки. По словам Валерия Кустова, она решит ключевую проблему потребления – необходимость отказаться от сладкой пищи из‑за избытка калорий.

«Мы сидим за компьютерами и почти не двигаемся, а есть привыкли так, как будто целый день в поле пахали. Значит, нужно создавать жиры без калорий. Ещё более интересная история с сахаром. Мы занимались ферментацией шрота и вышли на новое направление – сладкие белки. Все говорят о самоограничении, от сладкого же отказываться трудно. Но тут нобелевские лауреаты придумали, что можно заменить сахарозу полезным белком, который к тому же слаще сахара в 11 тыс. раз: 1 г белка как 11 кг сахара. Так что сахарной свёкле и тростнику можно сказать «до свидания». Если бы мы это не опробовали, я бы думал, что всё болтовня», – подчеркнул глава совета директоров компании.

Самой интересной инновацией Валерий Кустов назвал работу с топливными элементами. Детали проекта он не раскрыл, но подчеркнул, что «Эфко» готово вкладывать в это направления все силы и ресурсы. По его словам, разработанные в холдинге элементы позволяют достигать КПД 70–80 %.

«У лучших автомобилей КПД 23–25%, то есть эта штука в 3–4 раза мощнее, выбросы другого качества или вообще их нет. Это завтрашняя энергетика», – считает он.

Другое направление развития инноваций в компании – системы безопасности. Самый популярный продукт – электронный нос.

«Электронный нос очень чувствительный – человек прикоснулся к любому веществу, семь раз руки помыл, а прибор все равно определяет. У нас уже есть заказ на 2020 год: 400 штук – для Европы и 800 – для Индии», – рассказал Валерий Кустов.

Также, по его словам, компания ведёт разработки в области беспилотных аэротакси.

«Мы разрабатываем аэротакси – это то, что меня вдохновляет. Начинка уже получается, но всей красоты пока нет. Беспилотники – отдельная история, там нужны супермозги», – заключил Кустов.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×