Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 декабря 2019,  10:11

Евгений Савченко: белгородские агрохолдинги упустили шанс по запуску интернет-торговли

Евгений Савченко: белгородские агрохолдинги упустили шанс по запуску интернет-торговлиФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость

Губернатор Белгородской области посетовал, что трижды предлагал крупным пищевым производителям создать собственные сервисы по доставке продуктов через интернет, но местные компании отказались от идеи.

На совещании с членами правительства 23 декабря губернатор Евгений Савченко попросил белгородские аграрные компании заниматься стратегическим планированием и изучать новые возможности для роста в отрасли.

Он рассказал, что 5–7 лет назад трижды собирал представителей всех крупных товаропроизводителей и агрохолдингов с предложением запустить интернет-доставку. Но в итоге это предложение оказалось неуслышанным.

«Мы раза три собирались по предложению, чтобы все создавали собственные компании по доставке, по интернет-торговле массовыми продуктами питания. Тогда все ушли от этого. Говорили: «это не сейчас», «сейчас этим не надо заниматься», «этого никогда не будет». В общем, так и не пошли по этому пути», – посетовал Евгений Савченко.

Губернатор отметил, что пример Москвы говорит о существенном росте сегмента онлайн-продаж продовольствия и тренд постепенно перекидывается и в Белгородскую область – жители всё реже будут лично посещать магазины. 

По данным исследования Data Insight, в 2018 году в интернет-магазинах продуктов питания россияне оформили 5,45 млн заказов на 22,9 млрд рублей. Средний чек покупки составил 4 200 рублей. Число заказов за год выросло на 49 %, сумма продаж – на 40 %, а средний чек сократился на 6 %.

В то же время в опубликованном летом 2019 года обзоре рейтингового агентства Moody’s говорилось, что ежегодно рост продаж еды через интернет будет расти на 20 %. Но даже при таком росте, по мнению аналитиков, доля интернета на розничном продовольственном рынке не превысит 1 %. В целом по России в 2018 году через интернет продали около 0,5 % всех продуктов.

Между тем компания «Эфко» 25 декабря сообщила, что совместно с «Яндексом» разработала проект, связанный с товарами повседневного спроса. В голосовом помощнике Алиса они запускают новый сервис «Список покупок», который поможет ничего не забыть и выбрать продукты на основе рекомендаций экспертов. Вспоминая нужный товар в любой момент, пользователь просит Алису добавить его в список покупок. Алиса накопительно запоминает все товары и в магазине показывает итоговый перечень. Пользователь покупает всё, что необходимо, и так же – голосом – удаляет товары из списка. При этом сервисом могут пользоваться сразу несколько человек, например члены семьи: если их устройства объединены единым аккаунтом «Яндекса», товары будут запоминаться в общий список.

Помимо списка покупок, сервис также содержит лайфхаки по выбору некоторых категорий товаров, например, как вычислить Е-добавки, скрывающиеся под безобидными названиями, или как найти на полке кетчуп, в котором больше всего томатов, сообщили в компании «Эфко».

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×