Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 декабря 2019,  18:14
 3202

Электронные проездные в Белгородской агломерации: как это работает

Разъяснения даёт региональный департамент цифрового развития

Электронные проездные в Белгородской агломерации: как это работаетФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Статья

Переход льготников Белгорода и Белгородского района на электронные социальные проездные билеты начался 1 сентября, завершиться должен к 15 декабря 2019 года. Но вопросов у людей ещё очень много.

Что случилось?

Бумажные проездные талоны для льготников в Белгородской агломерации решили заменить электронными проездными билетами. Это часть большой реформы общественного транспорта. «БелПресса» уже неоднократно писала о переводе ЕСПБ в электронный вид.

Автоматизированная система «Электронный единый социальный проездной билет» – разработка регионального департамента цифрового развития, которая получила премию «Народное признание» на национальном форуме «Проф-IT». Её хотят тиражировать в других регионах страны.

Фактически все бумажные талончики, которые льготники получали каждый месяц, теперь автоматически будут прикрепляться к банковской карте льготника. Для этого достаточно один раз прийти в МФЦ и написать соответствующее заявление.

Где получить банковскую карту, к которой привяжут ЕСПБ, и сколько будет стоить обслуживание?

Под ЕСПБ подойдёт любая банковская карта, в том числе и с бесплатным обслуживанием – это так называемые социальные карты. Можно просто привязать проездной к той карте, на которую приходит зарплата или пенсия. 

Льготники – школьники и студенты тоже должны получить карту?

Да. Все расчёты за проезд ведутся по банковским картам. В том числе для учащихся, которые являются льготниками. При этом карты в банках выдают только подросткам от 14 лет. Поэтому, если ребёнок младше, родитель может бесплатно к своей карте привязать дополнительную карту для ребёнка. Её может выпустить банк – в большинстве из них такая опция точно есть.

 

Электронные проездные в Белгородской агломерации: как это работает - Изображение Фото: Олег Гончаренко

Сколько денег должно быть на карте?

На момент поездки на карте должно быть как минимум 10 рублей 27 копеек. Это сумма, которая нужна для одной льготной поездки, и иметь её на балансе очень важно, чтобы карту не заблокировали в системе общественного транспорта Белгороде (заблокировать карту вообще для всех операций транспортники не смогут ни при каких обстоятельствах).

Что делать, если у карты истечёт срок действия?

Если у карты вдруг закончился срок действия, а номер (как правило это 16 цифр на лицевой стороне карты) при перевыпуске изменился, нужно сообщить об этом в управление соцзащиты или в МФЦ. К сожалению, банки не могут автоматически пересылать властям данные об изменении данных карт.

А льготники могут платить картой при помощи телефона, используя Apple pay или Android pay?

А вот тут загвоздка – при оплате телефоном сумма за проезд спишется с карты по полному тарифу. В департаменте цифрового развития говорят, что это связано с двойным шифрованием, и победить это пока невозможно. Система просто не увидит, что вы льготник. 

Что делать инвалидам, талоны которых забирали дети, родственники и другие люди по доверенности?

Дочь, сын или любой другой человек точно так же по доверенности может зарегистрировать заявление с номером карты льготника для проезда.

 

Электронные проездные в Белгородской агломерации: как это работает - Изображение Фото: Павел Колядин

А как теперь ездить на дачу (в Шопино, Никольское, Северный и т. д.)? Раньше отдавали талон и доплачивали живыми деньгами. Что делать сейчас?

В департаменте цифрового развития Белгородской области говорят, что работает такой принцип: одна поездка – одна льгота. Причём величина льготы меняется по сезонам. С октября по апрель, когда дачный сезон закрыт, на одну поездку приходится льгота 9 рублей 73 копеек. С мая по сентябрь льгота подрастает до 10 рублей 75 копеек.

Поэтому при поездке в дачный сезон (май – сентябрь) с карты спишется стоимость проезда за минусом 10 рублей 75 копеек. Например, если проезд стоит 20 рублей, то с карты спишут 9 рублей 25 копеек. Если 25 рублей, то 14 рублей 25 копеек. 

А что с затратами, они теперь вырастут?

Затраты получаются ровно те же, что были и при старой системе – с бумажными талонами, каждый из которых стоил 9 рублей 25 копеек – всего выдавалось 20 талонов за 185 рублей. При оплате билета, к примеру, за 33 рубля человек отдавал талон, в котором были уже оплаченные им 9 рублей 25 копеек, положенная ему льгота в 10 рублей 75 копеек, а также выкладывал из кошелька ещё 13 рублей. Итого из 33 рублей льготник доплачивал своих 22 рубля 25 копеек. 

Теперь сумма та же, но операции попроще – платишь с карты сразу 22 рублей 25 копеек, и автоматически списывается льгота в 10 рублей 75 копеек. 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×