Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 ноября 2019,  16:10

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданий

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданийФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

«БелПресса» спросила у учеников разных школ Белгорода, насколько сильно они загружены уроками и как относятся к идее делать их в школе, а не дома.

«Я не знал, что домашку могут отменить. Ну классно, конечно! Сейчас на уроки у меня уходит примерно час – смотря сколько зададут. Я в это время лучше погуляю или в телефоне посижу. А учебный материал можно и на уроке закрепить: объяснили быстро новую тему, и весь урок делаем задания – закрепляем».


 

Тимофей, 4-й класс, школа № 28:

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданий - Изображение Фото: личный архив

«Раньше я приходил домой и делал домашку час-полтора. Если поспешу и сделаю левой лапой, то минут 30. Сейчас это происходит намного быстрее, потому что в те времена я сначала выходил на улицу, расслаблялся и потом писал как курица лапой. А сейчас ни на что не отвлекаюсь.

Когда мы стали делать домашку в школе, я сразу почувствовал разницу. Заканчиваются занятия, ты делаешь уроки, а дома уже свободен – можно играть и делать всё, что хочешь. Это намного удобнее, при этом время нахождения в школе увеличилось совсем не намного: если раньше я освобождался в 12:50, то теперь – часа в два. За это время я успеваю сделать все уроки. Только английский делаю дома, потому что у нас виртуальные учебники. Они хороши тем, что можно не копаться в поисках нужной бумажной страницы. А то у меня, например, нет закладки.

Но хочу добавить, что нагрузка стала намного выше, потому что в школе мы делаем не только домашние задания, но ещё готовимся к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по основным предметам – математике, русскому и окружающему миру».


 

Лидия, 11-й класс, лицей № 9:

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданий - Изображение Фото: личный архив

«Я учусь в 11-м классе на IT-профиле, поэтому основные и самые часто повторяющиеся предметы в расписании – это физика, информатика, математика и русский. Выполнение заданий по ним является обязательной частью. Конечно, есть другие предметы, но им я уделяю не так много внимания, так как ЕГЭ не за горами и надо натаскивать себя в учебной программе. Я не могу сказать, что нам задают мало или много домашки. По ощущениям – всё в меру. Времени на уроки уходит всегда по разному и зависит от того, как я их делаю: если смотрю при этом мультики/сериалы, то 2–3 часа, если слушаю музыку – 1,5–2.

Об идее губернатора у меня двоякое мнение. Если у ученика плохая успеваемость, то, возможно, выполнение домашнего задания в школе под надзором учителя помогут ему лучше понять материал. Но если ученик ходит на какие‑либо кружки или занятия (спортивные, музыкальные, учебные или художественные), то у него мало времени даже на себя (проверено), и я не вижу смысла задерживать человека в школе ещё на несколько часов, если он может сделать всё дома. Так что в предложении губернатора есть как плюсы, так и минусы».


 

Антон, 9-й класс гимназии:

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданий - Изображение Фото: личный архив

«Из‑за того что домашние задания отнимают много времени, большинство учеников терпеть их не могут. Но, учитывая, что уроки я перестал делать классе в 7-м, меня это не беспокоит. По‑настоящему интересные задачи перед нами ставят редко, чаще всего мы получаем бесполезные и банальные письменные задания. Естественно, многие недовольны: кому охота переписывать в тетрадь заурядный текст, расставляя знаки препинания?

Мне абсолютно всё равно, отменят домашние задания или нет, ведь я всё равно их не выполняю. Но бездельничать с чистой совестью намного приятнее, разве нет?»


 

Катя, 10-й класс, гимназия № 12:

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданий - Изображение Фото: личный архив

«Дела с домашними заданиями сегодня обстоят довольно хорошо. Я учусь ещё по ФКГОС – это старая программа, предшествовавшая ФГОСам – по ним учатся сейчас все классы с 1-го по 9-й, а по ФКГОСам доучиваются 10-е и 11-е классы. Конечно, у нас есть элементы ФГОСов, но незначительные. Домашние задания задают довольно логичные, которые дети способны выполнить. С ФГОСами дела иначе: дети зачастую не способны сами выполнять эти задания, бывает, что они направлены не на освоение предмета, а на нечто неясное.

Лично я делаю домашку в школе, но не после уроков, а на переменах или после них либо прямо на уроке, когда выполню все задания классной работы, потому что после школы я достаточно сильно загружена – тренировки, уроки в музыкальной школе и подготовка по необходимым мне предметам. Я считаю, что делать домашнее задание в школе удобно не для всех. Для начальных классов, остающихся на продленку, это удобно, но для средних и старших школьников – нет.

Ученики средней и старшей школы чаще всего заняты во внешкольных занятиях, в подготовке к экзаменам, ходят к репетиторам, им неудобно оставаться в школе, чтобы сделать домашнюю работу. Также после трудного учебного дня старшим школьникам нужно отдохнуть, иначе такая работа без перерыва приведёт к постоянному стрессу, тревожности, ухудшению здоровья, и делать домашнее задание будет попросту неэффективно, так как внимание и состояние ребёнка будет хуже».


 

Саша, 6-й класс, центр образования № 1:

 

Что думают белгородские школьники об отмене домашних заданий - Изображение Фото: личный архив

«Я считаю, что домашние задания нужно отменить, потому что большинство школьников занимаются ими до полуночи со своими родителями. Если их всё‑таки отменят, я буду больше времени уделять спорту, читать больше книг и больше гулять с друзьями. Лично я сейчас сильно загружен домашней работой».

Записала Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×