Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 ноября 2019,  11:12

Единая транспортная компания Белгорода выкупит автобусы у перевозчика-банкрота

Единая транспортная компания Белгорода выкупит автобусы у перевозчика-банкротаФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

Муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт» продаёт 126 автобусов, которые раньше работали на маршрутах в Белгороде.

Чтобы рассчитаться по долгам, обанкротившийся «Городской пассажирский транспорт» (ГПТ) через аукцион продаёт 126 принадлежащих ему автобусов. Торги пройдут по двум лотам общей стоимостью около 150 млн рублей. Первый лот на сумму свыше 12 млн рублей пустят с молотка уже 14 ноября. 

Новый оператор общественного транспорта в Белгородской агломерации – Единая транспортная компания – только частично принадлежит мэрии Белгорода. Равную с ней долю имеет Белгородский район, а основным акционером является Белгородский фонд поддержки ИЖС.

Вице-губернатор Евгений Глаголев 12 ноября на пресс-конференции сообщил, что ЕТК намерена выкупить автобусы у банкротящегося ГПТ. Часть из них работает на метане, и закупали их всего лишь несколько лет назад.

«У нас уже есть понимание, какие перевозчики будут их эксплуатировать, – заявил Глаголев. – Там действительно автобусы относительно свежие, и на их восстановление нужно немного денег».

Глава ЕТК Александр Васильченко отметил, что компания исследовала весь подвижной состав банкротящегося ГПТ и определила для себя автобусы, которые можно покупать: они находятся в нормальном состоянии. Точное число желаемой закупки ни Васильченко, ни Глаголев не назвали.

Единая транспортная компания сейчас владеет 56 автобусами, в том числе 30 абсолютно новыми – на компримированном природном газе. Помимо них, в парк входят 26 автобусов, взятых в аренду как раз в ГПТ. Основную долю перевозок выполняют так называемые соисполнители – частные перевозчики, которых координирует ЕТК. У них на линии более 500 машин.

По словам Евгения Глаголева, в начале 2019 года 40 % всего общественного транспорта, который работал на маршрутах в Белгородской агломерации, не соответствовало требованиям к подвижному составу. Это были автобусы старше десяти лет и класса экологичности ниже Евро-4. По состоянию на середину ноября лишь 22 % автобусов не соответствуют этим требованиям, а к 1 января 2020 года их долю сократят до 15 %.

Также в этом году в автобусах, закупленных ранее 2019-го, внедрят единую систему навигации.

При этом в ЕТК сообщили, что они почти ликвидировали дефицит кадров. Не занятыми в компании остаются десять вакансий водителя. По словам Евгения Глаголева, средняя зарплата здесь уже достигает 40 тыс. рублей, при этом некоторые водители в октябре получили более 50 тыс. рублей, что существенно выше средней зарплаты по Белгороду.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×