Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 ноября 2019,  09:32

В Белгороде пока отказались от электробусов

В Белгороде пока отказались от электробусовФото: ГУП «МосТрансПроект»
  • Новость
  • Новость

При этом троллейбусы решили сохранить, однако увеличить их число невозможно из‑за устаревшей инфраструктуры.

Вице-губернатор Белгородской области по строительству и транспорту Евгений Глаголев на пресс-конференции 12 ноября рассказал, что созданная в Белгородской агломерации Единая транспортная компания не планирует закупать электробусы.

«Они довольно дорогие, и окупаемость показывает, что пока что это малоэффективная история. Плюс у нас нет электрических заправок. Поэтому пока в бюджете ЕТК на это средства не предусмотрены. Однако есть предложения попробовать тестовые электробусы. Если они нам покажут свою эффективность, то, вероятно, мы и их будем использовать. Но пока ЛиАЗы на компримированном природном газе – самые эффективные и по экологичности, и по экономике», – заявил Глаголев.

Он подчеркнул, что закупленные в 2019 году 30 новых автобусов прошли испытание сочинской Олимпиадой (эта модель автобуса) и на данный момент, по оценкам регионального правительства, являются самым эффективным подвижным составом.

Другой альтернативный вид транспорта – троллейбусы – хотели бы развивать, но мешает старая инфраструктура.

«Мэр Белгорода принял решение сохранить троллейбусы. Сейчас это МУП. Они работают эффективно. Да, хотелось бы, чтобы троллейбусов было больше, и есть планы по их расширению, но пока работают 38 троллейбусов на четырёх маршрутах в городе», – заявил Глаголев.

Глава Единой транспортной компании Александр Васильченко отметил, что контактная сеть производства ещё ГДР сильно устарела и сейчас требует больших вложений. Этот фактор сильно тормозит развитие электротранспорта.

«Если увеличить количество троллейбусов, контактная сеть может не справиться с нагрузкой. Поэтому сегодня принят оптимальный баланс в маршрутах и количестве троллейбусов, который позволяет и сеть держать в нормальном состоянии, и обеспечивать регулярность движения», – заявил он.

В ЕТК подчёркивают, что из‑за ветхой контактной сети на ней могут случаться порывы. В этом случае отключается сразу две ветки всей сети. Компания для таких ЧП разработала систему, при которой в случае порыва автобусы ЕТК сразу же направляются на замену троллейбусов на их маршрутах.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×