Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 ноября 2019,  14:09

Министр просвещения оценила призывы к школьникам стать успешными

Министр просвещения оценила призывы к школьникам стать успешнымиОльга ВасильеваФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость

Ольга Васильева на съезде учителей сельских школ в Белгородской области заявила, что, призывая детей всенепременно достичь успеха, в обществе не говорят о тяжёлом труде, который лежит в основе каждой удачной карьеры.

Выступая на IV Всероссийском съезде учителей сельских школ 8 ноября, Ольга Васильева сформулировала главную задачу современной школы в России – научить детей постоянно учиться новому.

«Сейчас перед нами стоит очень важная задача, которая, в общем‑то, не сегодняшняя, она была всегда. Перед нами стоит задача научить учиться. Мы слышим бесконечные разговоры об успешности – замечательно! Я тоже за то, чтобы все были успешные в сложном мире и так далее. Но при этом никто не говорит в общественном пространстве, что для того чтобы быть успешным – нужно пахать. Нужно трудиться, учиться, поэтому мы должны учить учиться», – подчеркнула министр просвещения.

При этом она критически оценила позицию родителей, которые считают, что их роль в образовании ребёнка заканчивается его приводом в школу.

«Когда я слышу от родительского сообщества: «Я вам его привела. Я вам его отдала», – то всё время говорю: товарищи, у нас есть обязанности каждой из сторон. У нас есть общественный договор. Мы можем совершенствовать того, кого вы привели, и делаем это. Но без семьи, без родителей, без союза школы и родителей, где каждый понимает свою ответственность, никакого результата быть не может», – отметила Ольга Васильева.

Министр просвещения отметила, что учителя не могут сделать все занятия интересными для детей, поэтому то, как много ребёнок сможет освоить, какие навыки и знания получить, напрямую зависит от того, насколько он приучен к труду и к тому, чтобы постоянно обучаться чему‑то новому.

«Многие учителя спрашивают: «Ну что, на голове я должна стоять, чтобы ребёнку было интересно учиться?» И я этот крик души понимаю. Я понимаю, о чём говорит этот учитель. К интересу (со стороны ребёнка) ведёт, прошу прощения, труд. А к труду мы должны приучать ребёнка с тех пор, как он родился», – подчеркнула министр.

При этом созданные в сельских школах Белгородской области 45 аграрных классов под патронатом Белгородского аграрного университета Васильева назвала отличным примером привития навыка к труду у школьников.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×