Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 октября 2019,  11:30

Подставь левую? Почему в школьном рукоприкладстве нет посторонних

Подставь левую? Почему в школьном рукоприкладстве нет постороннихФото: pixabay.com
  • Мнение
  • Мнение

В одной из школ Белгорода старшеклассник ударил учителя. Говорят, за сделанное замечание.

С обидчиком поработали, учитель здоров, инцидент исчерпан. А осадок остался.

Что и говорить – событие. Соцсети просто гудели, споря о таком времени, не таком воспитании, не тех ценностях или отсутствии таковых. Поздно. Как по мне, школу, в которой ученик поднял руку на педагога, а педагог утёрся и убрёл в укромный закуток, нужно закрывать. Теперь это лишь каменная коробка с окнами – школа здесь больше не живёт. 

А что, собственно, такого случилось? Сегодня нужно ещё поискать более пригнутого человека, чем учитель. Он затюкан ожиданием ЕГЭ и ФГОСами, закопался в бумажках, бесконечно бежит за баллами и надбавками. На больших праздничных демонстрациях шагает в стройной колонне от образования – попробуй не приди. Летом, отпустив детей на каникулы, драит и красит стены в школьном коридоре. Осенью (конечно же, добровольно) едет с такими же волонтёрами от педагогики вычищать посадку на окраине. А когда над ним издевается малолетний отморозок – думает не о своей чести, а о том, что с ним сделают, посмей он ответить.

В институтах будущих педагогов готовят ко многим полезным вещам. Правильным, высоким, инновационным. Вот только что делать, когда в глаза материт шестиклассник или замахивается дылда из выпускного класса (а главное – как не довести до этого)? Да только ли педагогов? Нас вообще, в принципе не учат ставить и защищать себя – не на прекрасных словах, а на деле. 

Гармоничная личность, творчество, собирание роботов – это красиво и здорово, дай нам всем бог и нашим детям. А как быть с погаными житейскими мелочами? Если орёт уборщица или хамит вахтёр, сгибает в бараний рог начальник, в тёмном парке просит сигаретку бойкий парнишка в капюшоне? Как распознать, что тобой манипулируют, пытаются использовать или обмануть? Как научиться ясно и чётко отвечать нет? Этому всегда учила (криво и с переменным успехом) внеурочная жизнь – улица, секция дзюдо, студенческая общага, армия. Сегодня всё больше часов забирает другой внеклассный учитель – мерцающий голубым гаджет. А в школе какие угодно предметы и дисциплины, нет только уроков личного достоинства. Почему?

А за учителя больно. Он главный после родителей и бабушек. Самый нужный профессионал – потому что готовит к жизни наших детей. И ударили не только учителя – это пощёчина всем нам. 

За равнодушие. За формализм. За показушные химеры, под блестящей оболочкой которых всё больше бессилия и пустоты. 

Можно об этом молчать. Можно утереться и сделать вид, что ничего не было. Тщательно забыть. Но дети наши не забудут. И когда‑то сполна вернут нам всё, чему мы их не научили.

Ярослав Макаров

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×