Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 сентября 2019,  17:32

Наталия Зубарева считает, что письменные домашние задания школьники должны делать в школе

Наталия Зубарева считает, что письменные домашние задания школьники должны делать в школеФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

Вице-губернатор по здравоохранению и образованию Белгородской области прокомментировала проблемный для детей и родителей вопрос.

«Письменные домашние задания должны однозначно выполняться в стенах школы, с возможностью получить консультацию педагога, – заявила сегодня замгубернатора на заседании коллегии департамента. – Мы будем жёстко стоять на этой мере. В каждой школе должны работать консультационные площадки: например, с 15 до 16:30 открыт кабинет физики, математики и русского языка, там сидит специалист, и ребёнок, который выполняет домашнее задание, курсирует между этими кабинетами. Русский сделал, перешёл в кабинет математики. Если надо, ребёнок имеет возможность задать вопрос педагогу. Ничего хитрого: в советской школе в режиме продлённого дня это всё уже было».

Такая система, считает Наталия Зубарева, учит школьников самостоятельности и планированию, в то время как письменная работа, которая даётся на дом, лишь создаёт дополнительные трудности для детей и их родителей, приводит к нервозности и формирует ненависть к школе.

Первый замначальника департамента Николай Рухленко заметил, что в регионе уже создают школы полного дня, где дети делают письменные домашние задания и уходят домой с выполненными уроками.

Наталия Владимировна уточнила, что речь не идёт о полной отмене «домашки»:

«Домашние задания должны быть в обязательном порядке по одной простой причине: это самостоятельная работа детей. Но она должна быть выполнена в определённый лимит времени, а не целый день от рассвета до заката. Санитарная норма в среднем звене – это максимум 1,5 часа вместе с устными и письменными заданиями».

По мнению замгубернатора, сегодня сам подход к выполнению домашних заданий искажён. Из‑за проблем с уроками нередко уже с 1-го класса родители нанимают детям репетиторов, которые фактически подменяют школьного учителя, сопровождают ребёнка, не формируя у него при этом навыков самостоятельности:

«Если нужно сдать ЕГЭ на 100 баллов, если нужна подготовка к научной конференции, к конкурсу – да, тут нужна помощь человека, который даст знания за рамками образовательной программы. Но подменять учителя репетитор не должен. Мы сегодня напрочь исказили статус самого репетитора. Это надо искоренять».

В качестве позитивного примера она привела «легальный институт репетиторства», куда входят учителя и преподаватели вузов, которые «зарабатывают цивилизованно»:

«Легальный институт репетиторства существует, мы уважительно к нему относимся и в рамках государственно-частного партнёрства пытаемся компенсировать часть услуг из бюджета области. Будем в этом направлении работать дальше», – заключила замгубернатора.

Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×