Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 сентября 2019,  18:55

В Белгороде начнут готовить кураторов для тьюторов детей с аутизмом

В Белгороде начнут готовить кураторов для тьюторов детей с аутизмомФото: Наталия Козлова
  • Новость

Кураторами станут практикующие педагоги, дефектологи, психологи, логопеды, которые занимаются с ребятами с расстройством аутистического спектра (РАС).

Кураторы получат дополнительное образование и станут наставниками для своих менее опытных коллег – тьюторов. Занятия будут проходить в Белгородском институте развития образования.

«Сейчас разрабатывается соответствующая программа обучения, – сообщила ректор БелИРО Альбины Бучек. – Мы будем обучать педагогов как своими силами, так и приглашать сторонних специалистов из высших учебных заведений, которые специализируются на этой проблематике».

Группа учащихся рассчитана на 25 человек, но институт готов делать потоки один за другим. В списке желающих повысить квалификацию уже более 40 человек.

25 сентября в БелИРО прошла встреча с четырьмя педагогами, которые уже прошли обучение в других организациях и готовы стать наставниками для коллег. Они будут помогать педагогам, работающим с особенными детьми в 11 школах и 6 детсадах Белгородской области, где есть ресурсные классы (в них обычные дети учатся вместе с ребятами с РАС).

В 2017 году в области первые ресурсные классы в школах и группы в детсадах открыли в Белгороде, Губкине и Старом Осколе. Сейчас такие площадки действуют ещё в Валуйках, Шебекино и селе Айдар Ровеньского района. В департаменте образования говорят, что если будет запрос родителей, то подобные ресурсные классы будут открываться и в других школах региона.

«В ресурсных классах и группах к каждому ребёнку приставлен тьютор, и им нужна помощь, поддержка, профессиональные советы, обсуждение программ развития, их корректировка. Для этого необходим наставник, который обладает соответствующими компетенциями», – рассказала Бучек.

Одним из таких наставников станет учитель-дефектолог старооскольского детского сада № 52 «Ласточка» Светлана Чеканова.

«Основная проблема детей с РАС – нарушение социализации и коммуникации. Им сложно обратиться, например, с просьбой или отойти, если что‑то мешает. Смысл ресурсной группы в том, что у каждого такого ребёнка есть тьютор, который помогает выстроить процесс коммуникации», – пояснила Светлана Николаевна.

Светлана Чеканова Светлана Чеканова / Фото: Наталия Козлова

 

Она в ресурсной группе с 2017 года. В первый год работы у неё был наставник, и это очень помогало, теперь она сама готова стать наставником для других:

«Советы опытных людей, которые работают с такими детьми, всегда нужны. Они позволяют отслеживать прогресс ребёнка, если его нет – вносить корректировки, чтобы максимально подготовить его к школе. Очень важно и правильно выстроить отношения с родителями: от них зависит наполовину успех реализации программ».

Наталия Козлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×