Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 июля 2019,  13:14

«Воспитывать не потребителей, а созидателей». Какие изменения ждут белгородские школы

В Белгородской области представили региональную стратегию «Доброжелательная школа»

«Воспитывать не потребителей, а созидателей». Какие изменения ждут белгородские школыФото: belregion.ru
  • Статья
  • Статья

Губернатор Евгений Савченко познакомился с реализацией принципов доброжелательности в старооскольском лицее № 3, а также рассмотрел рабочую версию стратегии, которая определяет развитие сферы образования до 2021 года.

Пространство позитивных перемен

В старооскольском лицее № 3 им. С. Угаровой пространство разбили на зоны, где ребята выполняют домашнее задание, играют в интеллектуальные игры, работают в Интернете, отдыхают и занимаются техническим творчеством.

Своя зона комфорта есть и у педагогов.

Здесь можно, например, выпить чая и поучаствовать в занятии по арт-терапии.

Особое внимание уделили профориентации. Опрос старшеклассников установил, что 30 % ребят интересуются медициной. Поэтому в лицее открыли кабинет с модулями, посвящёнными медицинским биотехнологиям и кардиологии. Благодаря сотрудничеству с образовательным центром «Репетитор» стали обучать и по различным дополнительным направлениям, среди которых, например, лего-конструирование.

Для учащихся и их родителей работает интерактивный информационный киоск. Родительские собрания в лицее проходят в необычных форматах, действует здесь и совет отцов.

«Какой сегодня основной и главный запрос перед нами ставят время, новые технологии, темп самой жизни? Мы должны подготовить ребёнка к изменениям, которые ежедневно происходят в технологиях и мире. Чтобы изменения не пугали детей, чтобы они были адаптированными. Школа должна стать пространством творческого развития. Это не просто образование, хорошая физическая подготовка, получение знаний по определённым предметам. Человек должен получить навыки, которые помогут ему ориентироваться в жизни, быть всегда на плаву, быть современным. Мы хотим воспитывать не потребителей, а созидателей», – отметил Евгений Савченко.

«Воспитывать не потребителей, а созидателей». Какие изменения ждут белгородские школы - Изображение Фото: Анна Кущенко

35 проектов

Как рассказала замгубернатора Наталия Зубарева, стратегия «Доброжелательная школа» подразумевает реализацию 35 проектов, направленных на совершенствование материальной и нематериальной составляющей образования. Касается она также детских садов и системы дополнительного образования.

Если говорить о школьной инфраструктуре, то по итогам рейтинга Высшей школы экономики Белгородская область на сегодня занимает 22–27-е место. Хотя большинство региональных показателей превышают среднероссийские. Это и инклюзия в детских садах, и кадровое обеспечение системы допобразования, и высокий охват услугами допобразования. У большинства школ есть собственные спортзалы, у 79 % –учебно-опытные участки. Все учреждения оборудованы канализацией, имеют отопление и водопровод.

Среди проблем – невысокая инклюзия в школах и учреждениях допобразования, нехватка молодых кадров (в регионе всего 8 % специалистов со стажем 5–10 лет), низкая численность педагогов-психологов на 1 000 детей в школах и садах, а также дефицит учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Есть и некоторые проблемы с материально-техническим обеспечением. В некоторых школах капремонта не было более 25 лет, нужны новое оборудование и мебель. С питанием ситуация тоже оставляет желать лучшего: 97 % школьников охвачены горячими обедами, но блюда однообразны и их качество пока невысокое.

Стратегия доброжелательной школы в первую очередь подразумевает грамотное зонирование школьного пространства, чтобы в нём имели своё отдельное и комфортное место ученики, родители и учителя. В 2020–21 годах планируют капитально отремонтировать 40 образовательных организаций, создать рекреационные пространства внутри и грамотно обустроить прилегающие территории. Разработают модель улучшения зон общения и психологического комфорта.

С сентября стартует проект «Фабрика социального питания», цель которого – повысить качество блюд в школах и детских садах. Пилотными городами станут Белгород и Старый Оскол. Евгений Савченко также предложил переходить на шведский стол в школах, в которых это технически возможно.

Изменения коснутся и зарплаты учителей. Планируют разработать новую, окладостимулирующую систему, включающую в себя гарантированную базовую и стимулирующую части. При этом гарантированная часть будет состоять из должностного базового оклада на основе установленной категории и не будет зависеть от количества учеников в классе. Поощрительные выплаты будут доработаны на основе личной эффективности и соответствия критериям доброжелательной школы. Зарплату учителя-наставника повысят на 3 тыс., а учителя-методиста – на 2 тыс. Доплату за классное руководство планируют увеличить до 5 тыс. рублей.

Часть проектов направлена на создание комфортного психологического климата в школе. Один из приоритетов – школа полного дня.

«Школа полного дня – это когда в рамках одного учреждения ребёнок находится под присмотром, обеспечен питанием, приготовил домашнее задание, посетил секции и кружки, находится в безопасности. Эта школа работает с утра и до вечера. Широкое распространение в ней займут площадки для консультирования. Прежде всего – по предметам, по которым есть письменное домашнее задание. На консультации приходят те, у кого возникли вопросы. Ученики могут рассчитывать на скорую помощь по любому предмету», – отметила Наталия Зубарева.

Для школьников предлагают разработать культурный норматив, в который войдут занятия по музыке, пению, танцам, этикету, здоровому питанию, курсы «Нравственные основы семейной жизни» и «Православная культура».

 

Удобный сайт и удобное приложение

Стратегия доброжелательной школы предполагает и проведение цифровой модернизации.

В сентябре все школы области будут подключены к Интернету по оптоволокну. В детских садах ситуация сложнее. Вопрос с полным переходом на оптоволокно планируют решить до конца 2020 года.

По словам начальника департамента цифрового развития области Евгения Мирошникова, для комфортной работы школам области требуется 10 608 компьютеров. Пока в наличии только 7 775, и большинство из них уже устарели. В ближайшие три года на закупку недостающей техники потратят 261 млн из регионального бюджета.

Систему «Виртуальная школа» тоже ждут доработки. Её планируют сделать удобной для каждодневного использования: расширить портфолио учеников, усовершенствовать электронное расписание, где можно будет быстро отслеживать нагрузку учителей, учеников, а также загруженность кабинетов.

После запуска мобильного приложения для учеников и родителей от них поступило много отзывов. Поэтому его тоже будут модернизировать. В планах также интегрировать в приложение медсистему, чтобы полностью убрать бумажные справки и отмечатькаждый пропуск ученика в онлайн-режиме.

Ещё одним возможным новшеством станет единый платёжный документ, который поможет одновременно оплачивать все услуги, которые предоставляет школа.

Анна Кущенко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×