Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 июля 2019,  16:30

В Белгороде прошли гонки Супермото

В Белгороде прошли гонки СупермотоГонки Супермото в БелгородеФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

Белгородцы остались без медалей соревнований.

Третий этап 15-го чемпионата России по мотогонкам Супермото проходил на трассе белгородского спорткомплекса «Вираж» с 5 по 7 июля. В первый день гонщики тренировались, во второй проходили квалификацию, а в третий соревновались в двух заездах.

Турнир собрал около 80 человек. Гонщики ездили на специальных мотоциклах – мотардах. Это смесь шоссейного и мотокроссового мотоцикла.

В России Супермото появилось сравнительно недавно, в 2004 году. А зародилось оно в США.

«В 1970-х годах в Америке появилось телешоу «Супербайкер», в котором пытались выяснить, кто же быстрее – кольцевик или мотокроссмен. Они построили один мегамотоцикл, а потом, что многоцилиндровая схема, где много лошадиных сил и большой вес мотора, не работает, чтобы прыгать. Поставили кроссовый двухтактовый мотор, злой как ураган. Восемь лет это шоу шло, а потом заглохло, – рассказал «БелПрессе» официальный комментатор Супермото Вадим Губский. – В конце 1980-х французы вспомнили о нём и организовали гонки на мотардах. Это идеальный вид спорта для России. Здесь едешь по нормальной дороге, и, как в жизни, свернул – начался грунт. Потом опять свернул – снова асфальт».

Председатель комиссии по Супермото в мотофедерации России Артём Тесленко участвует в гонках уже 15 лет, но всё ещё считает себя любителем.

«Проехал стабильно первый и второй заезды. Я хорошо стартую, тем более был на первой позиции, поэтому ехал и получал удовольствие. Хороший скоростной трек, немного изменили грунтовую секцию. В Супермото должна быть грунтовка, но это домыслы, что соотношение грунта и асфальта 50 на 50 или 70 на 30. Мы одну грунтовую секцию сократили и ввели вторую. Из‑за этого возникают сложности с настройкой мотоцикла. Это сложно для гонщиков – переходить с одного покрытия на другое. Участники сами должны чувствовать и понимать, как ему настроить мотоцикл», – рассказал «БелПрессе» Тесленко.

В классе «Минимотард 160» победил Дмитрий Мельников, в «Минимотард 160 (про)» – Александр Павлов, в «Супермото Street город» – Дмитрий Мишуков, в «Супермото Street женщины» – Людмила Нистратова, в «Супермото Street хобби» – Александр Елисеев, в «Супермото Street спорт» – Сергей Сидоров, в «Минимотард МХ» – Александр Павлов, в «Супермото открытый» – Денис Тарасов, а в «Супермото профи» – Артём Тесленко.

Петербуржец Александр Павлов завоевал два первых места и одно второе:

«Впервые заявился в трёх классах – это шесть гоночных заездов. Первые два шли подряд, потом полчаса отдохнул, и было три заезда подряд. Это очень сильно выматывает, каждой свободной секундой пользовался, чтобы перевести дух».

Белгородские гонщики остались без медалей чемпионата. Следующий этап Супермото пройдёт 20–21 июля в Зеленограде.

 

Александр Куликов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×