Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 июня 2019,  13:01

Не доверяй и проверяй. Как не нарваться на обман в автосалоне

Несколько реальных историй белгородцев, которые кому‑то, возможно, помогут избежать ошибок

Не доверяй и проверяй. Как не нарваться на обман в автосалонеФото: shutterstock.com
  • Статья

Покупка машины – дело приятное, но хлопотное. Принято считать, что обезопасить себя от обмана можно, обратившись в автосалон. На новую машину производитель даёт гарантии, на подержанную автодилер гарантирует чистоту документов и отсутствие ДТП. Но далеко не всегда всё проходит гладко. Покупателю важно сохранять бдительность, а не безропотно верить велеречивым продавцам.

Не всё потеряно

«Два года назад купил жене «мерседес», но оказалось, что машина на скорости сама резко переключается на первую передачу и тормозит, на панели постоянно горит «чек». Несколько раз делал у дилера диагностику – они находят ошибки, но результаты мне не отдают. Решил судиться, но для этого нужны результаты диагностики от официального дилерского центра. Если делать диагностику в другом месте, то салон может сказать, что я сам и поломал машину», – оставил жалобу Андрей Яковлев на одном из интернет-ресурсов.

Вернуть сломанный автомобиль возможно, но непросто, и опыт Андрея тому подтверждение. Автомобиль считается технически сложным товаром, поэтому придётся доказать, что у него существенно нарушены требования к качеству. Если покупатель обнаружил дефекты в технически сложном товаре, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денег или замены товара. При этом предъявить законные требования в отношении автомобиля можно не только продавцу в лице автосалона, но также уполномоченному по претензионной работе, импортёру и напрямую изготовителю. Если все они отказываются добровольно удовлетворить законное требование покупателя, он вправе через суд требовать сумму в 1,5 раза больше, чем при внесудебном решении вопроса.

У Андрея с момента покупки прошло два года, но шансы добиться своего ещё есть. Для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки или сроки устранения неполадок которого превышают норму, закон даёт два года. Если срок службы товара не прописан в договоре, закон о защите прав потребителей (ст. 18 и 19 закона № 2300–1) отводит десять лет, на протяжении которых покупатель вправе обратиться к продавцу/производителю для возврата денег или бесплатного ремонта. Важно: покупателю в этом случае нужно доказать, что автомобиль имел технические дефекты до продажи. Правило распространяется только на новые авто без пробега.

На сайте одно – в салоне другое

«На новые автомобили ставят цены на сайте вроде бы приемлемые. Позвонил – подтвердили, я в тот же день приехал смотреть, а мне говорят: таких автомобилей уже нет. Везде обман», – написал на сайте отзывов Виктор.

Игра с ценами – классика жанра. Приём широко используют агентства недвижимости, турагентства и автосалоны. Цель банальна – любыми способами лично заполучить клиента. В этом, по сути, ничего страшного. В конце концов, выбирая машину, надо лично взглянуть на неё. Только в салоне вдруг окажется, что та самая машина, увиденная на сайте, продана. Зато есть «точно такая же, но с перламутровыми пуговицами», и уже заметно дороже.

— Обман! – вскричит покупатель и будет не прав.

— На сайте указана цена для минимальной комплектации, с учётом денег по программе trade-in и сезонного спецпредложения. Мы же об этом написали в самом низу бледным мелким шрифтом. Что ж вы такой невнимательный?..

— Я буду судиться! – опять вскричит покупатель.

— Вы просто невнимательный. Там же сказано: «информация на интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Цены уточняйте у менеджера по продажам».

Эх, прав был Ремарк, говоря, что человек на 75 % живёт, исходя из своих фантазий, и только на 25 – исходя из фактов. «Горящие распродажи» новых автомобилей по ценам машин с пробегом бывают только в рекламе и в мечтах. Не живите фантазиями, а проверьте стоимость нового автомобиля на официальном сайте производителя. Отличается от заманчивого предложения тысяч на 200? Задумайтесь: с чего бы автосалону дарить вам столько денег? Будьте готовы к тому, что свою «скидку» продавцы наберут, навязав вам установку дополнительного оборудования и страховок.

 

Не доверяй и проверяй. Как не нарваться на обман в автосалоне - Изображение Фото: shutterstock.com

Не обмен, а обман

«Обманули при сдаче авто в зачёт на 25 % от рыночной стоимости. Показали примеры с сайта «авто.ру», я дома проверил – нет таких низких цен», – пишет всё тот же Виктор.

Желаемая стоимость и цена, за которую ваш автомобиль (как и любой товар) купят, – это разные суммы. Выкупая подержанный автомобиль, салон снимает с владельца заботы по самостоятельной продаже. Он кровно заинтересован сбить цену по максимуму, чтобы забрать себе разницу. Цену озвучивает специалист, который принимает автомобиль. Она зависит от состояния самого автомобиля, а также анализа цен на подобные марки. Оценщик берёт среднерыночную стоимость такой марки и снижает её на 20–50 %. Не готовы терять деньги? Не сдавайте машину в trade-in и продавайте самостоятельно.

«Купили «новый» авто в автосалоне в Белгороде. Через полтора года выяснилось, что он битый с толстенным слоем шпатлёвки!» – написал Максим, указав автосалон.

Мы его бездоказательно указать не можем, но такие отзывы не единичны. Чтобы распознать, был ли автомобиль в пользовании, недостаточно просто посмотреть на пробег. Каким бы соловьём ни заливался продавец, покупатель должен досконально изучить машину со всех сторон. Осмотреть крылья и пороги на облупившуюся краску и следы коррозии, капот и двери на асимметрию, которая расскажет о ДТП; разницу в покраске соседних деталей и их чистоте. Наличие таких признаков говорит о том, что вас пытаются обмануть. Появились сомнения – просите, чтобы машину подняли на подъёмник, и не подписывайте никаких документов, пока не завершите осмотр. Вы вправе в любой момент отказаться от сделки, пока не перечислены деньги и не оформлен кредит.

Знать всю подноготную

Анатолий Азаров отдал кроссовер Hyundai Creta на продажу в автосалон «Автопремиум 31». Там машину продали дешевле оговоренной суммы, но и этих денег не вернули. Азаров оказался в числе почти сотни человек, пострадавших от мошенников, работавших под вывеской автосалона. Он отсудил 1,7 млн рублей, но ему ещё предстоит их взыскать с продавцов, которые в розыске. Общая сумма ущерба – более 50 млн рублей.

Если вы решили продавать машину через автосалон, заключите договор комиссии, в котором прописано: за сколько продают ваш автомобиль, в какие сроки, а также ответственность сторон за нарушение условий договора. Комиссионер принимает на ответственное хранение автомобиль, ключи и документы – паспорт технического средства (ПТС) или свидетельство транспортного средства (СТС), если автомобиль не снят с учёта.

Универсальных рецептов от мошенников нет. Не стоит думать, что все автосалоны только и ждут, как бы обмануть автовладельца, но и отдавать машину первому встречному крайне безответственно. Изучите информацию о салоне: где зарегистрирован, кто владелец, сколько времени работает и какие отзывы оставляют пользователи.

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×