Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 июня 2019,  10:34
 509

Споры белгородцев с автостраховщиками разрешит финомбудсмен

Споры белгородцев с автостраховщиками разрешит финомбудсменФото: shutterstock.com
  • Новость

С 1 июня в России можно бесплатно и без суда уладить разногласия со страховыми компаниями в институте финансового уполномоченного.

Основные положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг начали работать в России с сентября 2018 года. Однако в сфере автострахования он заработал в полную силу только сейчас.

Если раньше все споры по ОСАГО или Каско решались только в суде, то теперь автовладельцы могут направить свои претензии на сайт финомбудсмена. Процедура совершенно бесплатная и длится всего 15 дней.

Уполномоченный рассмотрит жалобу и вынесет предписание, которое имеет для страховщика силу судебного решения. Кроме того, если финомбудсмен докажет правоту клиента, страховая компания будет вынуждена не только удовлетворить его претензию, но и выплатить штраф.

«Помимо очевидных преимуществ для потребителя институт финомбудсмена поможет оздоровить страховой рынок от так называемых автоюристов, которые нередко злоупотребляют в судах, завышая суммы выплат и судебных издержек», – отметила начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Инна Гребенникова.

Автоюристы, или в народе комиссары, выезжают на страховые случаи, чтобы оформить ДТП. Зачастую они сразу предлагают водителю сумму, которой якобы хватит на ремонт, а разбирательства со страховой берут на себя. Однако на сервисе может оказаться, что повреждения более серьёзные и этих денег недостаточно. При этом страховую выплату получает не владелец авто, а автоюрист.

В Белгородском отделении ЦБ отмечают, что если хозяин авто не согласен с суммой выплаты по страховке, в первую очередь он должен написать претензию в страховую компанию. И если там с его претензией не согласятся, можно идти к омбудсмену. Требование финомбудсмена страховой агент обязан исполнить в течение месяца. В противном случае к нему придёт судебный пристав.

Напомним, что в I квартале 2019 года белгородцы направили 342 жалобы в Центробанк по ОСАГО.

«Мы надеемся, что новая мера сократит время рассмотрения споров, повысит прозрачность принимаемых решений и эффективность досудебного урегулирования, – добавила Инна Гребенникова. – И в целом мы ждём, что число таких споров сократится, а доверие потребителей к финансовому рынку возрастёт».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×