Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 мая 2019,  15:24

«От обязательств не увильнуть». Как в Белгородской области проверяют качество новых дорог

«БелПресса» рассказывает, для чего в свежеуложенном асфальте делают дыры

«От обязательств не увильнуть». Как в Белгородской области проверяют качество новых дорогФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют дороги на 1,7 млрд рублей – многие из них уже начали принимать с участием общественного контроля.

К нормативному состоянию

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) должен увеличить долю белгородских дорог регионального значения, которые привели к нормативным требованиям, до 68,7 % к 2024 году. Для России этот показатель существенно ниже – 50,9 %. Связано это с большими объёмами дорожного строительства в нашей области в последние годы.

В 2019-м в регионе в нормативное состояние в рамках нацпроекта приведут 107 дорог областного и местного значения общей протяжённостью 138,8 км. На это выделят 1,7 млрд рублей. Всего же на дорожную отрасль в этом году регион потратит около 18 млрд.

Если региональные программы дорожного строительства позволили связать магистральными трассами районные центры области, то проект БКАД запустил и обновление небольших местных дорог, которым также требовался ремонт.

 

Одна из таких трасс – дорога Шебекино – Ржевка протяжённостью 2,8 км. Последний капремонт здесь был 20 лет назад, поэтому дорога была далека от нормативного состояния. На её капитальный ремонт направили 28,5 млн рублей в рамках нацпроекта. Подрядчиком стала компания «Герба». Её гендиректор Владимир Шляхов говорит, что на дороге фрезеровали старое покрытие толщиной 6 см, уложили новую асфальтобетонную смесь типа Б марки 2 – в нижний слой и щебёночно-мастичный асфальтобетон – в верхний.

Дорога Шебекино – Ржевка – четвёртой категории. Её ширина – 6 м, по 3 м на каждую полосу. Обочину шириной 1 м укрепили гранулятом, это старый переработанный асфальт который послужит и новой дороге. Тут же установили новые знаки, искусственные неровности у школы. За отдельные средства поставили и три остановочных павильона – условие нацпроекта таково, что местные и региональные власти должны добавить свои средства на обустройство придорожной инфраструктуры.

 

Контроль на дороге

Особенность дорог, построенных по нацпроекту БКАД, – общественный контроль. Качество сделанной трассы проверяют не только стандартные в таких случаях экспертизы и исследования, но и депутаты и общественники из рабочей группы проекта. На их глазах рабочие «Гербы» изымают керн (образец) с покрытия дороги примерно 10 на 10 см. В профиле изъятого куба видны профили дорожной одежды: два слоя асфальтобетона, которые должны составлять 10 см (допускается +/– 1 см).

Замеры на месте показали ровно 10 см. После изъятия керн отправляеют в лабораторию, которая есть у заказчика дороги (местные власти), или в независимую лабораторию, которая есть в БГТУ им. В. Г. Шухова. Также пробы дороги иногда идут в федеральные лаборатории. Асфальт испытывают на водонасыщение, прочность, проверяют качество материалов.

Многих автомобилистов волнует вопрос: зачем так резать дорогу и какие последствия у таких операций с покрытием? Владимир Шляхов отмечает, что после изъятия проб дорожники должны тщательно заделать дыры в асфальте. Сами строители при этом не любят, когда на дороге берут много проб: так или иначе целостность покрытия нарушается. Однако такие исследования обязательны.

 

Шляхов отмечает, что подрядчики напрямую заинтересованы в том, чтобы сделать качественно, поэтому сами контролируют все работы на этапе строительства. Всё дело в семилетней гарантии, которую компания даёт заказчику на дорогу: любые ямы, выбоины и другие проблемы дорожники должны устранять своими силами и исключительно за свой счёт.

«В течение этого времени мы гарантируем, что покрытие будет сохранено в полном объёме. Если где‑то случаются какие‑то проблемы, мы всё устраняем за свой счёт, нас к этому обязывает заказчик и местная администрация. Увильнуть от этих обязательств невозможно», – заверяет Владимир Шляхов.

Он признаётся, что большинство участников отрасли закупили комплекты иностранной техники, которая, с одной стороны, автоматически контролирует соблюдение всех пропорций материалов при строительстве дороги, с другой – обеспечивает высокое качество укладки асфальтобетона. А это напрямую сокращает издержки строителей в ближайшие семь лет.

Сергей Шевченко

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×