Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 мая 2019,  12:02

Старооскольской детской музыкальной школе № 5 подарили новый рояль

Старооскольской детской музыкальной школе № 5 подарили новый рояльФото: Владимир Бабич
  • Новость

Дар школе преподнёс благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», а первой опробовала инструмент солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина.

Рояль Yamaha подарили школе в преддверии II летней творческой школы «Класс от маэстро», которая пройдёт с 10 по 17 июня в Старом Осколе.

Первой сыграла на инструменте заслуженная артистка РФ, лауреат международных конкурсов, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Екатерина Мечетина. Она исполнила Прелюдию до-диез минор Сергея Рахманинова.

«Я с большой любовью отношусь к этим инструментам. При условии грамотного ухода за ними они очень долго сохраняют форму. Конечно, дети к ним какую‑то силу будут прикладывать. Но Yamaha очень выносливая. Она такая рабочая лошадка, в хорошем смысле этого слова. Поэтому я надеюсь, что у этого инструмента будет долгая жизнь», – отозвалась о рояле пианистка.

По признанию Екатерины, она знает, что такое обучаться на новом, отзывчивом инструменте. В 1989 году, когда ей было 10 лет, она выиграла Гран-при Международного конкурса «Премия Моцарта» в Вероне (Италия) и получила 30 млн итальянских лир.

«Это 25 тыс. долларов на тот момент. Но по условиям конкурса деньги эти предназначались для оплаты обучения. Мы три года переписывались с итальянцами, прежде чем они разрешили на эти призовые приобрести рояль. И когда у меня дома появилась Yamaha – не такая, как у вас, а на 25 см короче – это было абсолютное чудо. После трофейного довоенного «Блютнера» с клавишами из коровьей кости, а не, как положено, из слоновой, вдруг появляется такой инструмент… Ну как тут было не стать музыкантом! Я это к чему? Теперь, когда на этой сцене появился такой рояль, траектория судьбы у многих детей может измениться», – отметила Мечетина.

 

Кроме того, по мнению музыкантки, качественные, идеально отрегулированные инструменты побуждает к звукотворчеству:

«Если со старым, как говорится, раздолбанным инструментом мы постоянно боремся, то с хорошим инструментом и хорошей акустикой зала прямо сиюминутно возникают творческие моменты».

Один из юных музыкантов попросил Мечетину поделиться секретом, как стать знаменитым пианистом.

«Если бы я могла дать свой рецепт и поставить личную печать, я бы, наверное, была очень счастлива. Но парадокс в том, что даже наличие природного таланта не гарантия успеха».

И всё же в числе первых важных факторов Екатерина назвала талант, сильный характер, интеллект, трудолюбие, хороших учителей.

«Есть ещё несколько составляющих – эта та мозаика, из которой всё складывается в индивидуальный путь. Но главная опасность на нём – звёздная болезнь. Нельзя ребёнка настраивать так, что он лучше всех и, кроме него, никого нет. Как сказал мне однажды дирижёр Владимир Семёнович Богорад, ни в коем случае не надо считать, что ты здесь один-единственный цветок, а кругом одни удобрения. Это страшная ошибка. И этим вирусом чаще всего заражаются не сами дети, а родители. Поэтому будьте мудры по отношению к собственным детям», – посоветовала Мечетина.

В этот же день Екатерина провела в ДМШ № 5 мастер-класс.

Владимир Бабич

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×