Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 мая 2019,  09:11
 2845

С чужого голоса, или Недетские песни по взрослым правилам

С чужого голоса, или Недетские песни по взрослым правиламФото: shutterstock.com
  • Мнение
  • Мнение

Скандал с итогами шоу «Голос. Дети. 6-й сезон» сделал то, что и должен сделать любой скандал. Даже те, кто не питал ни малейшего интереса к конкурсу, бросились смотреть ролики участников на YouTube и следить за развитием сюжета то ли драмы, то ли фарса с онлайн-голосованием, проверкой его честности и возможностью аннулирования результатов.

Вот и я попалась на эту удочку, хотя давно не слежу за подобными телепроектами. И, познакомившись с выступлениями юных конкурсантов, ещё больше утвердилась в неприятии шоу, где детей заставляют играть по взрослым правилам, исполнять песни не просто с чужого плеча, но те, что им пока совсем не по размеру.

Вот, например, поёт (и чтобы там ни говорили, хорошо для своего возраста поёт) победительница шоу Микелла Абрамова красивую песню «Ты здесь». А в ней такие слова: «Прикосновения рук, прикосновения губ…» Я не ханжа, отнюдь. Когда эту песню проникновенно пела слепая певица Диана Гурцкая, она звучала органично и целомудренно, слова наполнялись особым смыслом, поскольку невидящий человек во многом через прикосновение познаёт мир. Но в устах десятилетнего ребёнка это текст, согласитесь, звучит по меньшей мере странно.

Так же странно выглядели в финале конкурса Ержан Максим и Валера Кузаков. Один пел на английском «Адажио» Томазо Альбинони, другой «Как молоды мы были» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Мальчишки щедро одарённые природой, невероятно обаятельные, но зачем им тосковать о недостижимом идеале и сожалеть об ушедшей юности? Зачем из них лепить маленьких старичков? Зачем насиловать детскую природу и ещё очень хрупкие ребячьи голоса, заставляя петь сложные произведения на пределе вокальных возможностей?

Или вот чудесная девочка Нино Чеснер исполняет песню Шарля Азнавура о вечной любви, которая ведёт сквозь ад, мрак, туман и обман, а потом песню Эдит Пиаф о воспоминаниях двадцатилетней давности, о словах любви, которые покупаются по дешёвке… Каково? Ничего не смущает, а? Я понимаю, что у маленькой певицы сильный голос, красивый низкий тембр, эффектное грузинское вибрато. Всё это прекрасно ложится на стиль и манеру французских шансонье. Но может быть, стоит повременить с таким репертуаром, эмоционально дорасти до этих песен?

Кстати, довелось мне как‑то работать в жюри одного из местных конкурсов юных талантов. Вышла девочка-подросток и запела песню «Милорд» из репертуара Эдит Пиаф. А чтобы вы понимали, исполняется она от имени портовой девушки с пониженной социальной ответственностью, как изящно выразился наш президент. Вряд ли об этом догадывалась юная конкурсантка, но ведь у неё есть наставник! А он обязан думать не только о том, чисто ли берёт его ученица ноты, но и о чём поётся в песне на иностранном языке, в конце‑то концов!

Но, как известно, шоу должно продолжаться. И будет, несомненно, продолжаться. Нынешний скандал скоро забудется, финалистов конкурса станут снимать в праздничных концертах телеканала – до тех пор, пока не подоспеет партия с очередного проекта. А значит, и впредь дети останутся заложниками взрослой ярмарки тщеславия, странных прихотей организаторов и непомерных амбиций родителей и педагогов. Будут кривляться, подражая звёздам, копировать их манеру исполнения, ужимки и прыжки, петь, плохо понимая, про что недетские песни…

Скажите, кому и зачем это нужно?

Наталья Почернина

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×