Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 апреля 2019,  14:58

Ощущение новой жизни. Что думают о микрорайоне на юго-западе Белгорода его жители

«Белгородские известия» отправились в микрорайон Новая Жизнь и расспросили жителей об их жизни

Ощущение новой жизни. Что думают о микрорайоне на юго-западе Белгорода его жителиФото: Павел Колядин
  • Статья

«С момента получения ключей от квартиры по проекту «Новая жизнь» прошло восемь месяцев. Но ощущения новой жизни до сих пор не наступило… Одни обещания, а транспорта как не было, так и нет; ни одного магазина не открыли (не считая пивной). Существующий 30-й маршрут постоянно переполнен, доехать на работу и обратно становится каждодневным испытанием. А электричку пустили для галочки!» – возмущается в чёрном списке Алеся с улицы Семейной.

Ещё бы на Харгору автобус!

Первое, что бросается в глаза ещё на подступах к микрорайону, – на ул. Каштановой обилие легковых машин: на оборудованных стоянках, на обочинах. Возле дома № 2 – остановка 30-го автобуса (маршрут обслуживает Белкомтранс). Остановочного комплекса здесь нет, но рядом на столбе приклеено расписание движения: на 30-м можно доехать до ж/д вокзала, минуя центральный рынок.

На часах – 15:30, пазик как раз подъезжает к остановке, из салона выходят несколько пассажиров. Поговорить с корреспондентом соглашается не каждый. Может быть, всех устраивает ситуация с общественным транспортом?

«Почему люди жалуются? – не сбавляя шаг, переспрашивает мужчина средних лет. – 30-й заезжает на Юго-Западный (микрорайон Юго-Западный-2.1 – прим. авт.), там загружается, а на обратной дороге едет к нам, и здесь, бывает, люди сесть не могут. Правда, когда второй автобус добавили на маршрут, полегче стало, и периодичность нормальная сейчас. К тому же электричка ходит. Ещё бы на Харгору пустили автобус – было бы хорошо, а то у меня ребёнок в 43-й школе учится, приходится ездить с пересадками».

Автобус собирает жителей микрорайона Автобус собирает жителей микрорайона / Фото: Павел Колядин

Одна большая стройка

С Каштановой спускаемся на улицу Семейную. Новенькие яркие пятиэтажки, детские и спортивные площадки, аккуратные площадки с мусорными контейнерами, велосипедные дорожки – микрорайон производит позитивное впечатление. Новая Жизнь – это сплошные стройки: тут и там высятся подъёмные краны.

Народу на улице мало – в основном молодые мамочки с колясками.

«Я раньше пользовалась 30-м автобусом, но сейчас, когда надо с ребёнком съездить в поликлинику, вызываю такси, – рассказывает одна из них, представившаяся Татьяной. – Рублей 130–150 в один конец выходит».

«Нельзя сказать, что плохо автобус ходит, – присоединяется к разговору другая мама, Наталья. – Может быть, людей не устраивает, что от нас и автобусом, и электричкой можно доехать только до железнодорожного вокзала?»

Ещё одна мама, тоже Наталья, признаётся, что очень рада строительству в Новой Жизни начальной школы и детского сада: дочь Валерия как раз будущей осенью пойдёт в первый класс. И ясли будут кстати: в семье подрастает второй малыш.

Несколько встреченных нами жителей Новой Жизни, как по уговору, бросают на ходу, что понятия не имеют, какие автобус и электричка здесь курсируют: пользуются исключительно личным автотранспортом.

 

Надо подождать

«Магазин у нас есть, правда, пока один, – встречает нас в одном из дворов Ольга. – А вот аптеки нет. Но обещают летом открыть торговый центр с аптекой. Мы с мужем раньше жили на Крейде, там поначалу тоже ничего не было, кроме строек. А сейчас посмотрите, как она расстроилась. И у нас всё будет, надо просто подождать.»

Посреди Семейной, возле дома № 13, замечаем новый остановочный комплекс, который, как оказывается, пока стоит без дела.

«30-й на Семейную не заезжает, – поясняет нам пенсионер Николай Алексеевич. Расписание автобуса он носит с собой и чётко замечает, если тот выбивается из графика. – Сейчас‑то нормально, раньше вообще раз в час ходил автобус, и то не всегда. В выходные перерыв в расписании большой, он, наверное, уходит на другой маршрут, и к нам, бывало, опаздывал. Идеальным вариантом было бы пустить автобус через улицу Губкина – по трассе, здесь же недалеко».

От Семейной спускаемся к остановочной платформе, которая сейчас называется «Новая Жизнь». На остановочном павильоне висит расписание движения электричек: по два поезда в первой и второй половине дня. Плюс по рейсу в каждую сторону делает электричка Белгород – Томаровка.

 

Когда начальство скажет

Возвращаемся с Семейной на отправную нашу точку, на Каштановую, и вновь замечаем 30-й автобус – второй за этот час.

«Восемь рейсов в день делаю сюда, – поясняет водитель. – Когда буду на Семейную заезжать? Когда начальство скажет».

Наверное, если бы мы повстречали на своём пути Алесю, оставившую возмущённое сообщение в чёрном списке, наши впечатления оказались бы другими. Но, как видно, не все соседи по Семейной разделяют её мнение.

Приходится ли администрации Белгорода, в частности департаменту городского хозяйства, принимать от людей жалобы на инфраструктуру Новой Жизни? Планирует ли город пустить сюда муниципальный общественный транспорт?

Приводим дословный ответ управления по взаимодействию со СМИ администрации Белгорода:

«В настоящее время проводятся обследования пассажиропотоков по маршрутам регулярных перевозок. По их результатам будет принято решение об открытии новых маршрутов с учётом развития транспортной инфраструктуры».

 

Нелля Калиева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×