Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 апреля 2019,  15:40

«По ассортименту закрою». Как пятеро белгородцев бились за гранты на развитие бизнеса

Корреспондент «Белгородских известий» посмотрела, как проходят конкурсы бизнес-планов

«По ассортименту закрою». Как пятеро белгородцев бились за гранты на развитие бизнесаФото: shutterstock.com
  • Статья

Госпрограммы по содействию занятости даёт безработным возможность получить стартовый капитал на открытие бизнеса. Ежегодно центры занятости проводят конкурсы бизнес-планов, а победители получают деньги из областного бюджета. Получить их непросто, но возможно.

В 2018 году в конкурсе участвовали только люди с ограниченными возможностями здоровья, гранты по 200 тыс. рублей получили 26 белгородцев. В этом году программу расширили для всех безработных старше 18 лет. На 150 тыс. могут претендовать безработные без проблем со здоровьем, на 200 тыс. рублей – люди, имеющие ограничения по здоровью. Комиссия оценивает конкурсантов по шести параметрам, выставляя баллы. Победит тот, кто наберёт больше 80 баллов. Главное условие гранта – запустить бизнес и три года продержаться на плаву.

Столярный цех

Ивану 35, он работал ведущим инженером в коммерческой службе, в центр занятости обратился год назад. За это время подходящую работу ему так и не нашли, зато предложили открыть своё дело и помогли составить бизнес-план. 

Иван всегда любил работать с деревом, мастерил мебель для своих детей, так почему не сделать из хобби доходное дело? Тем более что есть большой гараж 50 кв. м и в нём уже стоит часть оборудования. Чтобы запустить полноценный столярный цех, ему требуется 736 тыс. рублей. Иван готов вложить почти 600 тыс. собственных средств.

— Думаю, что за первый год работы смогу получить примерно столько же прибыли, рентабельность 51 %, – начинает Иван. – По ассортименту смогу закрыть больше 70 % потребностей клиентов: столы, стулья, кровати.

— Одно дело хобби, и совсем другое – рынок. Мебель из дерева ручной работы – дорогостоящая, будет ли спрос на вашу продукцию? Какова себестоимость изделия? Сколько времени занимает изготовление стола? Учли ли отчисления и налоги? – задают вопросы члены комиссии.

Иван заметно волнуется, но каждую озвученную цифру готов обосновать.

— Вы сказали: за первый год выручка 1,1 млн, при рентабельности 50 % вам остаётся чуть больше 500 тыс. рублей, это в месяц примерно 45 тыс. рублей.

 – Да, но на последнем месте работы я получал 32 тыс. И не сказать, что мне нравилась работа.

— Есть уверенность, что дело пойдёт?

— Есть. Я даже заключил предварительный договор с фабрикой мебели, где зафиксировал цены. Если открою цех, буду что‑то им в магазин поставлять. Основную ставку делаю на интернет-магазины, возможно выйти даже на площадку еВау.

Доводы убедили комиссию на 81,7 балла.

Предприниматель Иван Предприниматель Иван / Фото: предоставлено управлением по труду и занятости Белгородской области

Студия видеосъёмки

Евгению 30, он режиссёр театральных представлений и праздников. Работал в Дубовском ДК, а теперь хочет открыть студию видеосъёмки. На покупку камеры нужно 183 тыс. рублей, из которых 30 тыс. – его собственные средства.

«Начнём с видеоролика, – уверенно начинает Евгений и показывает нарезку своих роликов. За несколько лет накопил богатый опыт: свадьбы, концерты, детские праздники, презентации, видеоклипы. Однако это хобби, которое станет бизнесом лишь после регистрации ИП. – Думаю, вложения окупятся за год, я прогнозирую 600 тыс. рублей прибыли в первый год и далее по нарастающей».

Его постоянные затраты – это налоги, транспорт, реклама, амортизация оборудования и поддержание сайта – всего на 123 тыс. рублей в год. Рентабельность 77 %. За время хобби сформировалась клиентская база, «сарафан» из ведущих, фотографов и коллег.

— Говорите – хобби, да? До настоящего времени вы не оказывали такие услуги? – вопрос с подвохом от членов комиссии.

— Естественно, оказывал, – не растерялся Евгений. – Если бы я не попробовал эту деятельность и не понял, что будет доход, то не пришёл бы к мысли, что нужно оформляться как индивидуальный предприниматель. Я готов им стать.

Комиссия оценила пример оформления бизнеса на 83,2 балла.

Ателье

Жанне 35 лет. Профессиональная закройщица и швея обратилась в центр занятости в октябре прошлого года. Ей предложили участвовать в госпрограмме, и она сразу согласилась. На открытие собственного ателье нужно 168 тыс. рублей. Она готова вложить 15 тыс. рублей.

«Долго думала над идеей, своё ателье всегда было моей мечтой, – уверенно говорит женщина. – Могу работать с изделиями любой сложности. Ателье рассчитано на пошив и ремонт преимущественно женской одежды для населения со средним уровнем дохода. Я проанализировала рынок: ателье немало, но закройщиков в них единицы, а это очень важно, чтобы пошитое изделие хорошо сидело по фигуре. Опыт у меня есть, а вот оборудования не хватает, на это и нужны средства».

Она планирует купить две промышленные машинки, парогенератор, необходимую мебель, вывеску. По 20 тыс. в месяц будет уходить на аренду помещения.

— Почему нет расходов на рекламу?

— Потому что у меня есть благодарные клиенты, ведь я занимаюсь шитьём всю жизнь.

— У вас выручка за первый год 600 тыс. Это мало, вы только за аренду 250 тыс. заплатите.

— Это та цифра, в которой я точно уверена, ведь пока меня немногие знают. Со временем выручка будет больше.

— Человек осторожничает, – встала на сторону конкурсантки представитель комиссии. – Очень нравится ваша уверенность и шаг, который вы смогли сделать. Скажу не как член комиссии, а как женщина, что каждая из нас хочет быть индивидуальной. Ваша работа будет очень востребована, в портфолио очень интересные вещи.

Уверенность Жанны добавили ей баллов и вывели на нужные 83,2 балла.

Предпринимательница Жанна Предпринимательница Жанна / Фото: предоставлено управлением по труду и занятости Белгородской области

Интернет-магазин

Евгении 37, она бухгалтер и менеджер в большом магазине. В августе прошлого года обратилась в центр занятости и решила участвовать в конкурсе грантов. Её идея – создать интернет-магазин одежды собственного производства. Для этого нужно 265 тыс. рублей.

«В рамках проекта планирую достичь следующих целей: аренда помещения, создание интернет-магазина, в том числе собственного сайта, создание одного рабочего места, закупка ткани и компьютера», – озвучила она, добавив что вложит свои 112 тыс. рублей.

Секрет успеха – информировать потенциальных клиентов и побуждать их к новым покупкам. Для этого нужна серьёзная рекламная кампания в интренете, участие в спортивных мероприятиях города. Основными клиентами белгородка видит посетителей фитнес-центров и просто любителей спортивного стиля. Она рассчитывает за первый год получить 493 тыс. рублей, 1,1 млн за второй год и 1,5 млн – за третий.

— А где же собственное производство? – задали Евгении логичный вопрос. – Спортивные костюмы шьют из трикотажа, у вас есть опыт работы с этой тканью?

— Я не буду шить сама. Я буду закупать ткань в Москве, а шиться всё будет в Иваново, я уже нашла женщину, которая отшивает мне сигнальные образцы. И потом костюмы будут приходить сюда. Здесь будет только оператор, чтобы обрабатывать заявки и отправлять костюмы.

— Сколько будут стоить ваши костюмы и в чём отличие от того, что есть в магазинах? Сколько единиц товара вам надо продать, чтобы получить выручку1,7 млн?

— Мои костюмы будут дешевле раза в 1,5. Например, трикотажный костюм – 3,5 тыс. рублей. Плюс я планирую продавать по 300 легинсов, 300 шорт в год. Это реально. В Казани есть компания, которая работает по такому принципу, и у них получилось.

Идея комиссию не впечатлила и оставила больше вопросов, чем ответов – оттого и 74 балла. Но у Евгении есть шанс снова побороться за 150 тыс. рублей, доработав бизнес-план или придумав новый проект.

Пончики

Анне 44 года, она экономист. На учёте в центре занятости второй год. Не найдя вариантов трудоустройства, решила начать собственное дело – производить пончики.

«В Белгороде популярен фастфуд, свежеиспечённых классических пончиков почти нет. И я подумала, что смогу получать стабильный доход, ведь пончиками можно перекусить на ходу, заказать в офис или домой».

Для старта нужно 220 тыс. рублей, из которых 115 тыс. уйдут на пончиковый аппарат, холодильник, стол для аппарата, микроволновку, прилавок. Аппарат будет выдавать готовые пончики прямо в присутствии покупателей.

— Это пончики из свежего теста, как в Питере, у меня есть уникальный рецепт, – заинтриговала конкурсантка. – Думаю в смену продавать 150 пончиков и 20 порций напитков. При минимальной цене 20 рублей за пончик рентабельность в первый год – 33 %, проект окупится за год.

— Где вы планируете продавать?

— Возле школ, офисных центров, на остановке, в торговых центрах, в спальных районах.

Инициатива и блеск в глазах Анны комиссии понравилась, предпринимательница получила 80 баллов, и скоро в Белгороде откроется пончиковая «как в Питере».

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×