Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 марта 2019,  09:56
 1833

Первый шаг в науку. Чем занимаются в свободное время белгородские старшеклассники

Первый шаг в науку. Чем занимаются в свободное время белгородские старшеклассникиАнтон Дахин и его командаФото: личный архив
  • Новость
  • Новость

«Белгородская правда» рассказывает о школьниках, которые в свободное от учёбы время изобретают и конструируют необычные аппараты и дома.

Робот-муравей

Антон Дахин – одиннадцатиклассник школы № 50, учится в IT-классе. Вместе с командой из технопарка «Кванториум» создал робота-муравья, который поднимает тяжести в несколько раз больше собственного веса и сможет облегчить работу на опасном производстве.

В команде, помимо Антона, Дмитрий Лазарев, Евгений Семенюк и Фёдор Юрасов. Ребята около месяца каждый день приходили в «Кванториум» и работали над роботом. У него четыре колеса и специальное «зрение», которое позволяет определять препятствия и передвигаться по заданным меткам. В рабочем состоянии «муравей» может находиться 8 часов и поднимать груз до 55 кг!

«Это – специальный проект для международного конкурса детских инженерных команд ICET-2018, – рассказывает Антон Дахин. – От робота требовалось выполнение конкретных задач, которые заранее прописывались. В их числе – умение транспортировать жидкости и перевозить тяжести. Мы постарались их выполнить».

С запахом корицы

Аромат свежей выпечки, скошенной травы, пряного чая… Лидия Солнышко, ученица 10-го класса лицея № 9, решила сделать так, чтобы любое помещение могло пахнуть вашим любимым ароматом. И создала… белый порошок.

«Суть проекта – в разработке материала, которым можно ароматизировать, например, штукатурку», – рассказывает Лида.

По задумке школьницы, ароматизированные гранулы должны быть альтернативой существующей методике ароматизации воздуха. Никаких спреев и подушек-саше. Оштукатурил комнату – и любимый запах всегда с тобой. А если аромат захочется сменить, успокаивает изобретательница, не надо полностью перестраивать дом. Можно просто поменять покрытие стен. По предварительным расчётам, гранулы обойдутся дешевле, чем запас освежителей воздуха.

«Я делала образцы ароматизированного стройматериала, и запах на них держится уже около полугода», – говорит Лида.

Сейчас она дорабатывает свой аромабетон до совершенства, чтобы в итоге получился идеальный продукт. И, возможно, благодаря стараниям Лиды в будущем у каждого будет комната со своим неповторимым ароматом. Мы, например, выбираем корицу.

 

Лидия Солнышко презентует свой проект Лидия Солнышко презентует свой проект / Фото: личный архив

Силой мысли

Александра Рыбальченко, ученица гимназии № 3 и воспитанница технопарка «Кванториум», разработала проект умного дома, управляемого силой мысли.

«Я хотела создать то, что поможет людям с ограниченными возможностями почувствовать себя комфортнее. Мы можем использовать интерфейс «мозг – компьютер» для управления протезированных конечностей, роботизированных рук, автомобилей и даже умных домов», – рассказывает Александра.

В её проекте человек управляет освещением, отоплением и поддерживает микроклимат в доме с помощью сигналов, поступающих из мозга через специальную шапочку для электроэнцефалограммы в компьютер. Далее ПК будет выполнять команду, которую задумал оператор.

Свой проект Александра представила на конкурсе Science Slam School Belgorod. В подготовке работы ей помог преподаватель из «Кванториума» Дмитрий Юдин. Сейчас вместе с ним она создаёт руку-манипулятор, которая функционирует на основе активности мышц, то есть управляют этим устройством с помощью жестов.

Александра Рыбальченко размышляет об умном доме Александра Рыбальченко размышляет об умном доме / Фото: личный архив

«Шуховская ель»

Десятиклассник лицея № 9 Роман Гармашев и его команда – Даниил и Никита Усковы и Александр Пушко – разработали проект белгородского небоскрёба. Ребятам помогла их учитель физики Юлия Поленова.

«Главной задачей проекта стало внедрение новых материалов и технологий в современное строительство и улучшение инфраструктуры города, – поясняет Рома.– В Белгороде не хватает рекреационно-развлекательных зон, мест, куда можно прийти после работы или учёбы. Поэтому в небоскрёбе планировались в основном зоны проведения досуга. Хотя и офисным помещениям выделили место – они нужны для повышения рентабельности. Мы делали упор на замену классических материалов экологичными. Например, геобетоном, который имеет свойства обыкновенного, но, в отличие от него, сделан из продуктов переработки – значит, является более экологичным материалом.

Небоскрёб называется «Шуховская ель», потому что в проекте 70-этажного небоскрёба использованы элементы шуховской сетки, а сам он имеет форму ели. Для постройки школьники выбрали поле рядом с Сити-Моллом – там минимальная сейсмическая активность и отсутствуют грунтовые воды.

По словам Романа, проект стал промежуточным этапом для получения опыта работы в этой сфере, но у него, увы, крайне мало шансов на реализацию. А жаль…

«Инженеры» небоскрёба «Шуховская ель» «Инженеры» небоскрёба «Шуховская ель» / Фото: личный архив

Материал подготовили Алиса Губанова, Анастасия Арчибасова, Данил Сергеев и Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×