Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 февраля 2019,  14:57

Белгородские водители «Яндекс.Такси» требуют повышения тарифов

Почему таксисты недовольны политикой сервиса

Белгородские водители «Яндекс.Такси» требуют повышения тарифовФото: Владимир Юрченко
  • Статья
  • Статья

На согласованную акцию к ледовому дворцу «Серебряный Донец» 25 февраля приехали около 100 водителей белгородской службы «Яндекс.Такси». «БелПресса» разбиралась, за что борются таксисты.

Повышение тарифов

Сейчас в Белгороде минимальная стоимость поездки в «Яндекс. Такси» – 69 рублей. За эти деньги можно уехать на 2 км от точки вызова, потом включается тарификация – каждый пройденный 1 км – 9 рублей. Если вы едете за город, то к ним приплюсовывается ещё 6 рублей. Также за каждую минуту в пути или ожидания в стоимость поездки включается 1 рубль.

Белгородские водители «Яндекс.Такси» хотят, чтобы стоимость километра в городе повысили до 12 рублей, а минимальный проезд (посадка плюс 1 км) стоил не менее 89 рублей. Тариф за городом они хотят поднять до 8 рублей за километр, так как зачастую таксисты возвращаются обратно без пассажиров (агрегатор там не работает).

К слову, в Воронеже сейчас тариф за пределами города – 10 рублей за километр, а в городе меньше белгородского – 6 рублей за 1 км.

«У водителя с каждого заказа уходит в среднем 21 %: 16 % забирает «Яндекс», 5 % – комиссия таксопарка, в котором ты взял машину в аренду. У нас есть динамическое ценообразование – при повышенном спросе, когда работает мало машин, цена повышается. Нам не нужно повышение, мы хотим нормальные тарифы. За 10 часов работы водитель зарабатывает 500–800 рублей, это если учитывать проценты и амортизацию. Бывают поездки в минус, бывают по себестоимости. Человек работает 12–16 часов, чтобы привезти домой 1 000 рублей», – рассказывает один из организаторов акции Игорь Цимбалистов.

«Яндекс.Такси» ограничивает работу водителя 16 часами, потом его блокирует.

«Провести 10–12 часов за рулём – это как стакан водки выпить. Но водитель заплатил аренду, и ему надо что‑то заработать, поэтому он так долго за рулём», – говорит Цимбалистов.

 

Понижение комиссии

Аренда машины в белгородских таксопарках стоит 1 000–1 500 рублей, плюс водители обычно заправляются на 1 000 рублей.

«Тарифы ниже некуда. Если в машину сесть вчетвером, то получится, что на маршрутке дороже ездить. Но до маршрутки надо дойти, а потом от неё. В советские времена профессия водителя такси была элитной. Сейчас люди работают за копейки, семьи нечем кормить. Сначала отбить аренду и бензин, а потом зарабатывать себе. У нас в городе ни одно такси не берёт такой процент с заказа. Даже при отказе от поездки «Яндекс» забирает деньги с карточки водителя», – сетует владелец одного из белгородских таксопарков Тофик Аскаров, который приехал из Москвы поддержать акцию.

Также водители требуют от агрегатора открыть конечную точку заказа.

«Пока мы не приедем на место, мы не знаем, куда поедем и за сколько денег. Может, ты уже устал, а тут тебе ехать ещё полчаса. А отказ от заказа – падение в рейтинге. 40 отказов – блокировка. Мало заказов – мало денег. Мы хотим снизить комиссию «Яндекса» до 10 %», – говорит Цимбалистов.

 

Появление представителя сервиса

Ещё одно пожелание таксистов – появление в Белгороде регионального представителя «Яндекс.Такси».

«Представителя в Белгороде сейчас нет. Люди заказывают машину, приезжают на место, а потом ставят единицу за вонь или грязь в машине, которых нет. Водителя блокируют на 12 часов, а пассажир получает купон на бесплатную поездку. И невозможно доказать, что у тебя в машине всё хорошо. Для этого и нужен представитель, чтобы подъезжал и смотрел, насколько обоснована жалоба», – говорит Цимбалистов.

По словам водителей, машины, их обслуживание и топливо постоянно дорожают. А из‑за дешевизны проезда в «Яндекс.Такси» оно скоро подомнёт под себя все таксопарки.

«Если у нас не получится поднятия тарифов, то со временем «Яндекс» станет монополистом, и мы будем работать за «Доширак». Местные таксопарки сейчас еле выживают. Компания обещала прислать к нам своего представителя, но не прислала, а техподдержка молчит. Поэтому мы сегодня и собрались, чтобы привлечь к себе внимание», – рассказывает Цимбалистов.

Ещё одна проблема низкой стоимости поездок, по мнению водителей, доступность такси для наркоманов и алкоголиков. Недавно одного таксиста хотели задушить за 100 рублей, но тот смог отбиться и вызвал полицию.

Александр Куликов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×