1. Как Вы относитесь к итоговой проверке знаний выпускников в форме ЕГЭ?
2. Нужно ли вернуть практику распределения студентов после окончания вузов?
3. Что бы Вы изменили в первую очередь в системе современного российского образования?
Татьяна Петрова, директор Белгородской государственной детской библиотеки А.А. Лиханова:
1. Единый государственный экзамен в нынешней форме, по сути, не является истинной оценкой знаний выпускников, потому что тесты дают варианты ответов и не требуют мышления, рассуждения и запоминания. Зачастую испытуемые просто отвечают наугад. Но учёба подрастающего поколения не должна сводиться к принципу «угадал» или «повезло». Поэтому старшее поколение постоянно вспоминает предшествующую современной систему образования, ратует за возвращение к ней.
2. Несомненно, распределение должно быть, оно поможет молодым специалистам избежать проблем с трудоустройством. Но оно не должно носить принудительный характер, поэтому перед внедрением подобной практики необходимо учесть мнение самих выпускников вуза. По моему мнению, хорошим вариантом стало бы распределение белгородцев на предприятия и в учреждения нашей области. Так, с одной стороны, Белгородчина будет обеспечена кадрами, с другой – выпускники не столкнутся с проблемами переезда в чужой регион.
3. В первую очередь я отменила бы экзамены в тестовой форме и уделила бы больше внимания воспитательному процессу, а также увеличила в образовательных учреждениях количество часов, отведённых на изучение русского языка. К сожалению, как показывает практика, некоторые выпускники вуза не могут без ошибок написать заявление о приёме на работу.